ОТ СЛОВ - К ДЕЛУ!
+7 495 207-75-77
Заказать звонок

Режим работы: Пн.- Пт. с 10:00 до 18:00

Цветовые сочетания в полиграфии

Что такое круг цветовых сочетаний? Как создать нужное восприятие цветов при печати? Как подобрать наилучшие цветовые сочетания?

10.11.2017

Типография СловоДело
Оказание полиграфических услуг
121059
Россия
Московская область
Москва
Бережковская набережная, д.20, стр.64, 3-й этаж
+7 495 207-75-77
Типография СловоДело

Типография СловоДело

Типография СловоДело

Типография СловоДело

Типография СловоДело
Цветовые сочетания в полиграфии

Цветовые сочетания в полиграфии

Типография СловоДело

Цветовые сочетания в полиграфии

Цветовые сочетания

Цветовые сочетания в полиграфии

Из этой статьи вы узнаете

  • Что такое круг цветовых сочетаний
  • Как создать нужное восприятие цветов при печати
  • Как подобрать наилучшие цветовые сочетания

На самом деле, цвет – это часть электромагнитного излучения, которую человек способен воспринимать органами зрения. Опытным путем Исаак Ньютон открыл явление дисперсии, состоящее в том, что семь известных нам основных цветов получаются путем расщепления белого, когда его пропускают через призму. Удивительно то, что некоторые цветовые сочетания способны вызвать у человека положительные эмоции, а другие – наоборот. Существует несколько способов, помогающих подобрать цветовые сочетания, однако сделать это бывает непросто.

Что такое цветовые сочетания, круг Иттена

Классификация цветов производится по следующим критериям:

  1. Название цвета, иначе говоря, тон: желтый, зеленый, оранжевый и т. д.

  2. Один и тот же цвет может обладать разной светлотой. При добавлении белого, черного или серого возникают полутона, или оттенки определенного цвета.

  3. Насыщенность, определяющая, является ли цвет ярким или бледным. Этот параметр называют иначе глубиной цвета или яркостью. Однако нужно понимать, что не все оттенки с высоким уровнем интенсивности или насыщения являются яркими. Так же как и низкое значение этих параметров не всегда создает тусклый тон.

Если отталкиваться от этих критериев, черный и белый нельзя называть цветами. По факту эти определения говорят о том, есть ли видимый свет или его нет. Создание полноцветной картинки на мониторах наших компьютеров и телевизоров возможно благодаря сочетанию трех цветов – красного, зеленого и синего. Эта комбинация известна под аббревиатурой RGB.

Синий, зеленый и красный цвета называются первичными цветами белого света, потому что они не могут возникнуть из других цветовых сочетаний. Если взять эти три цвета в наиболее интенсивном варианте и совместить их между собой, получится белый. Цветовое сочетание на основе красного, зеленого и синего называют еще «получением дополнительных цветов». Это связано с тем, что когда эти тона определенным образом совмещают друг с другом, это позволяет повысить интенсивность конечного цвета.

Когда в сочетании нет ни одного первичного цвета, итоговый мы будем воспринимать как черный. И, наоборот, если все три цвета задействованы, и притом они достаточно интенсивны, результатом будет белый. Выделяют еще вторичные цвета – понятие, которое аналогично термину основных тонов в электротехнике. Они являются основой четырехкрасочной печати, в которой участвуют такие цвета как голубой, пурпурный, черный и желтый, и объединяются аббревиатурой CMYK. Чтобы название черного цвета не путали с голубым, вместо буквы «b» (black) используется «k». Добавление черного нужно было для печати чисто черного текста, а также для возможности воспроизвести более темные и глубокие оттенки различных цветов.

    Цветовой круг – это инструмент, который используется при создании изображения для подбора цветовой палитры. Сочетания цветов с его помощью можно проверить на гармоничность. Первым идею цветового круга реализовал Ньютон. В его варианте круг содержал семь основных тонов.

Также свою версию предложил Гете, который выделил красный, желтый и синий как три основных цвета. Остальные цвета, находящиеся между основными и плавно перетекающие друг в друга, Гете назвал смешанными.

Положение об основных цветах взял на вооружение Иттен – автор цветового круга из 12 тонов, который и по сей день используют, чтобы подобрать цветовые сочетания. Цвета, получающиеся при смешении основных (зеленый, оранжевый и фиолетовый) здесь называются дополнительными. Те же, которые получаются при смешивании основных и дополнительных, называются третичными.

Изобретение Иттена стало основой теории о том, как создаются гармоничные цветовые сочетания.

Цветовые сочетания

В зависимости от используемого устройства может меняться цветовая гамма. Сочетания цветов, соответственно, будут выглядеть иначе при выводе на разные мониторы и печати на разных принтерах. На результат влияет множество факторов, таких как технология печати и качество бумаги. Ниже приведен перечень «устройств», способных воспроизводить цвета по убыванию количества различаемых оттенков:

  • глаз человека;

  • пленка фотоаппарата;

  • монитор;

  • цифровой принтер;

  • офсетная печатная машина.

Поскольку разные устройства отображают цвета по-разному, бывает нужно преобразовать цветовой диапазон одного из них в цветовой диапазон другого, чтобы цветовые сочетания выглядели одинаково. Этот процесс называется конверсией, или иначе – подстройкой воспроизведения цветов. Как правило, он осуществляется с помощью программы ColorSync, которая выпущена фирмой Apple. Ее можно получить бесплатно, приобретая пакет операционной системы Macintosh. Естественно, ColorSync совместима с другими продуктами Apple, которые используются при работе с изображениями.

Наиболее точным воспроизведением цветов характеризуются ЭЛТ-мониторы. Однако сейчас их вытесняют жидкокристаллические TFT- и LCD-мониторы с меньшим цветовым диапазоном, достоинством которых является их небольшой размер.

Цветовые сочетания в управлении цветом при печати

Управлять цветовыми сочетаниями для получения необходимого результата сложнее всего при печати. То, какой цвет получится в итоге, зависит от работы печатающего устройства, качества используемой бумаги, отделочных материалов и т. д. Также оказывает свое влияние количество краски в устройстве, вычитание цветных красок из-под черного и способ цветового пересчета.

Для качественной печати необходимо, чтобы исправно работали все устройства, участвующие в этом процессе. Поэтому в цветовом менеджменте большая роль отводится контролю работы техники.

Еще несколько моментов, которые нужно учитывать при печати изображений:

  • Результат печати во многом зависит от того, какой тип бумаги используется в качестве носителя.

  • На то, как будут выглядеть цветовые сочетания, влияет яркость и цвет бумаги, а также ее способность впитывать краску.

  • Разный цвет при печати дают краски разных производителей. Поэтому в полиграфии принято использовать материалы одного производителя, чтобы добиться лучшего эффекта.

  • На восприятие цветовых сочетаний влияют и внешние факторы: время суток, яркость и цвет освещения в комнате. Поэтому сверять полученное изображение с исходником следует в специальном помещении.

Существует такой типографский термин, как плашечный цвет (иначе говоря, тон, который получается путем смешивания других) – так называют цвет, присутствующий в изображении, но не являющийся основным. Такие цвета используют, чтобы придать рисунку некую изюминку, а также когда в изделии присутствуют корпоративные цвета. Корпоративный тон тоже может выполнять функцию плашечного – это сделает изделие более привлекательным внешне.

Полиграфические услуги

Высокоточная печать делится на несколько типов, но в основе любого из них лежит сочетание четырех основных цветов, в стандартном или усовершенствованном варианте. Для расширения цветовой гаммы используют еще дополнительные оттенки.

Длительная работа в сфере дизайна способствует тому, что специалист запоминает основные цветовые сочетания и свободно использует их в работе. Помимо этого, у каждого дизайнера вырабатываются свои приемы работы с цветом. Кто-то активно использует цветовые сочетания красного и других ярких цветов, кто-то предпочитает более спокойные оттенки – вариантов, на самом деле, огромное количество.

Нужно понимать, что правильно подобранные цветовые сочетания в дизайне – это залог хорошего результата. О том, как сочетания цветов используются в печати или в рекламе, написано множество работ, которые можно найти в Сети.

Часто перед человеком встает задача выбрать правильное сочетание оттенков для оформления помещения, подбора одежды и т. д. Можно поискать готовые варианты цветовых сочетаний онлайн. Существуют разработанные профессионалами палитры, которые можно внедрить в свой графический редактор и использовать для разработки проекта. Также можно взять готовую палитру в качестве примера, и на ее основе разработать собственную.

Как подобрать идеальные цветовые сочетания

Биологи установили, что глаз человека может воспринимать около семи миллионов различных тонов. А психологи говорят о том, что удачные цветовые сочетания в каком-либо предмете больше влияют на восприятие, чем его пропорции и другие характеристики, и сохраняются в памяти человека на долгое время. У каждого тона есть свое место на цветовом круге, где каждый цвет переходит в следующий. Каждому сектору круга соответствует определенный цветовой тон, расположение которого соответствует порядку спектральных цветов.

С осторожностью стоит использовать контрастные сочетания цветов. Между ними, в любом случае, должен быть баланс, чтобы изображение не было перегружено. Если же результат воспринимается как довольно гармоничный, то яркие цвета можно оставить в изначальном соотношении и не пытаться заменить их более нейтральными. Чтобы «разгрузить» яркое изображение, можно использовать цветовые сочетания с серым, белым или черным (ахроматическими цветами).

Лучшие цветовые сочетания получаются из тех цветов, которые гармонируют между собой. Для этого берут цвета из сегментов круга, расположенных по соседству: их называют аналогичными. К примеру, в качестве основного цвета вы выбрали синий. В таком случае, хорошо будут смотреться цветовые сочетания с голубым и/или фиолетовым, которые находятся по разные стороны от основного в круге. При изучении круга можно обнаружить гармоничные комбинации с разными свойствами. Так, цветовое сочетание желтого с нежно-зеленым воспринимается как довольно спокойное, а цветовое сочетание розового с соседним оранжевым – яркое и насыщенное. Идеальные цветовые сочетания гораздо чаще получаются при использовании разных цветов, а не только лишь оттенков основного тона.

Красивые цветовые сочетания могут получиться и из тех цветов, которые в круге находятся через один сегмент друг от друга – обычно они выглядят достаточно гармонично.

В дизайне применяется и тональный принцип сочетания цветов, когда в одном изображении используется несколько оттенков одного и того же цвета, взятых из одного сегмента. Их принято называть монохроматическими цветами. Например, если основным цветом является оранжевый, цветовые сочетания могут включать как бледные, так и яркие вариации этого цвета. Композиция, составленная из монохроматических оттенков, получается целостной и уравновешенной.

Одни и те же цвета будут по-разному восприниматься в зависимости от освещения. Солнечный свет делает тона более теплыми, а при холодном свете даже яркие цвета будут казаться приглушенными, как будто с добавление серого. Изменяет цвета и электрическое освещение. Так, лампы накаливания с теплым светом делают фиолетовый коричневым, терракотовый – оранжевым, а желтый при таком освещении совсем теряется.

Также важно знать, что холодные цветовые сочетания как бы удаляют изображение от зрителя, а теплые – наоборот, приближают. Если в изображении используются яркие цвета, улучшить его восприятие помогут упомянутые выше нейтральные оттенки. Цветовые сочетания с бежевым, белым и серым помогают сделать более гармоничными контрастные изображения, где слишком много насыщенных оттенков. Цветовые сочетания коричневого с другими нейтральными оттенками создают спокойную цветовую палитру, весьма приятную для человеческого глаза. Этот набор цветов называют еще экологической гаммой.

Но где же заказать качественное оформление буклетов, книг и других печатных изданий с идеальными цветовыми сочетаниями, когда Интернет пестрит многообразием рекламы? Какой компании отдать предпочтение? Предлагаем вам воспользоваться услугами нашей типографии «СловоДело», которая удобно расположилась в центре Москвы. Мы любим свое дело и всегда стремимся стать лучшими, используем нестандартный подход и предлагаем креативные дизайнерские решения. Но это далеко не все преимущества работы с нашей компанией! Обратившись к профессиональным, внимательным и ответственным специалистам «СловоДело», вы получите:

  • индивидуальный подход к каждому вашему заказу;

  • строгое соблюдение всех согласованных требований;

  • отсутствие ошибок при изготовлении вашей продукции;

  • современное немецкое оборудование;

  • выполнение заказов точно в оговоренные сроки;

  • приемлемые цены.

Производство типографии «СловоДело» работает круглосуточно, а сотрудники берутся за срочные заказы, печатают крупные тиражи продукции и выполняют весь комплекс сопутствующих услуг.

Для оформления заказа свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7 (495) 207-75-77. Если вы заказываете впервые, скажите менеджеру, что пришли с сайта и получите скидку – 10 %.


Скидки, акции и полезные статьи!

Все самое важное и интересное в нашей рассылке! Узнавайте обо всем первыми!

Узнавайте о скидках первыми!

Мы способны напечатать свыше 150000 листооттисков в сутки

80% заказчиков становятся нашими постоянными клиентами

45% продукции изготавливается раньше срока

Современное немецкое оборудование обеспечивает высочайшее качество печати

250 вариантов подарков
+