Режим работы:

Пн.-Пт. с 10:00 до 18:00

+7 495 207-75-77

info@slovodelo.ru

Заказать звонок

Насыщенность цвета при печати и как сделать ее максимальной

Что такое насыщенность цвета? Как взаимосвязаны основные характеристики цвета? От чего зависит насыщенность цветов, и на что она влияет? Как настраивается насыщенность цвета при разработке макета для печати? Как изменить насыщенность цвета с помощью специальных программ? Как использовать насыщенность цвета для создания контраста? Как насыщенность цвета влияет на выбор бумаги для печати полиграфии?

30.03.2017

Типография СловоДело
Оказание полиграфических услуг
121059
Россия
Московская область
Москва
Бережковская набережная, д.20, стр.64, 3-й этаж
+7 495 207-75-77
Типография СловоДело

Типография СловоДело

Типография СловоДело

Типография СловоДело

Типография СловоДело
Насыщенность цвета при печати и как сделать ее максимальной

Насыщенность цвета при печати и как сделать ее максимальной

Типография СловоДело

Насыщенность цвета при печати и как сделать ее максимальной

Насыщенность цвета

Насыщенность цвета при печати и как сделать ее максимальной

Из этой статьи вы узнаете

  • Что такое насыщенность цвета
  • Как взаимосвязаны основные характеристики цвета
  • От чего зависит насыщенность цветов, и на что она влияет
  • Как настраивается насыщенность цвета при разработке макета для печати
  • Как изменить насыщенность цвета с помощью специальных программ
  • Как использовать насыщенность цвета для создания контраста
  • Как насыщенность цвета влияет на выбор бумаги для печати полиграфии

Хорошая цветопередача является важным вопросом при печати любых полиграфических изделий. Четкость, максимальная насыщенность цвета – это черты привлекательной полиграфии, которая способна стать действительно рабочим способом продвижения. Яркие листовки и каталоги, цепляющие внимание информационные стенды, буклеты заставят запомнить надолго их содержание и идеи.

В чем заключается насыщенность цвета

Насыщенность – это уровень выраженности цветового тона. Насыщенными краски могут быть только в чистом виде, но не когда они соединены с другими. Максимально интенсивные цвета применяются не часто. Известно немало ответов на вопрос «как увеличить насыщенность цветов?» и приемов, позволяющих поменять уровень насыщенности. Например, если добавить к яркой краске черную, белую или оттенки серой, то интенсивность основного цвета снизится. С этой же целью смешивают краски разных цветов.

Еще один способ изменить степень насыщенности – это смешать выбранный тон с комплементарным ему цветом. Таковым считается расположенный напротив в традиционном цветовом круге. К примеру, оранжевый станет приглушённым, если добавить в него комплементарный ему синий.

Пример насыщенности цвета

В реальности редко увидишь чистые цвета, значит, при изготовлении изображения важно вовремя изменить насыщенность цвета. Так как есть много тонких полутонов, необходимо уметь различать их при подборе сочетания цветов.

Светлота и насыщенность цвета как основные характеристики

Работа цветочувствительных рецепторов человеческого глаза влияет на видение цвета. Это связанно с отношением реакций всех рецепторов, их 3 типа. Их общее поведение влияет на то, насколько изображение будет светлым. Изменение мощности излучения влияет на светлоту, а при изменении длины волны преобразуется видимый цветовой тон и насыщенность цвета. Рассмотрим перечисленные понятия, представив покрашенную доску. Одна ее часть оказывается под прямым солнечным светом, а вторая – в тени. Эти половинки характеризуются одинаковым цветовым тоном, но их отличает светлота. Все эти свойства объединяются понятием «цвет». Как показывает пример, цветовой тон и насыщенность цвета входят в качественные субъективные характеристики цвета, а светлота считается субъективной количественной чертой.

Таким образом, все 3 вышеперечисленных явления – свойства цветов, которые распознает глаз, за исключением белого, серого и черного. Рассмотрим их по порядку.

  • Цветовой тон

Цветовой тон – это черта, определяемая ощущениями. Он описывается словами: синий, оранжевый, др. Если предмет не представляет собой источник света, то его тон пропорционален уровню спектральной прозрачности объектов и отражения для объектов, которые первым свойством не обладают. Для человека обсуждаемое нами в этом разделе явление напрямую связано с привычным окружением. Поэтому большинство названий происходят от имен вещей подобной окраски. Это такие цвета как лимонный, изумрудный, лазурный, кроваво-красный, песочный и др. Однако восприятие субъективно и зависит, кроме физических законов, от эмоций, профессиональных навыков, привычек, прочих особенностей человека.

  • Насыщенность цвета

Следующая воспринимаемая человеком характеристика цвета – насыщенность – определяет его сочность. Так, в ряду красных, легко выбрать варианты, в которых более активный красный тон. Они кажутся ярко-красными. Яркость и насыщенность цвета связаны с концентрацией красителя. Повышая количество, легко поднять насыщенность раствора, краски.

Насыщенность цвета предметов становится наивысшей, как только объекты оказываются под освещением соответствующего им цвета. Опытный в этой области человек способен различить в естественном свете максимум 180 тонов и шестнадцать уровней насыщенности. То есть эта область вмещает в себя 1880 разновидностей чистых цветов и огромное, определенное число сложных. В тусклом свете объем воспринимаемых цветов снижается. Кардинально трансформируется восприятие объектов, если подать цветной свет. Известно, что в голубых отблесках луны все кажется черным.

Цветность и насыщенность цвета выражаются объективными физическими параметрами. Цветовой тон характеризуют длиной волны «одночастотного» излучения. Добавим, что в бесцветном освещении он воспринимается по цвету таким же, что и рассматриваемый предмет. Длина волны с таким монохроматическим излучением считается доминирующей. Чистота количественно выражает насыщенность. Она является долей одночастотного потока в сочетании с белым освещением. Иными словами, чистота определяется как мощность монохроматического излучения, деленная на мощности всех видимых излучений, образующих конкретный цвет. В итоге цвет будет чище, если выше сила первого и ниже уровень белого освещения. Максимальная чистота спектральных цветов – 1. В них уровень белого соответствует 0.

  • Светлота

Светлота – последний показатель, который описывает объективную яркость. Если взять вещи разной окраски, очевидно, часть их будет светлее, часть темнее. Нам не мешает их отличие по цветовому тону. Сравнивая цвета определенного предмета при свете и тени, зритель замечает разницу света и цвета на его участках. Так, объекты желтого цвета светлее, чем фиолетовые предметы.

От чего зависит насыщенность цветов

Насыщенность, иначе говоря, чистота цвета связана с объемом белого, черного, серого спектрального цветового тона в краске. Если в составе оказывается много одного из них, то оттенок становится более глухим. Он будет светлее или темнее относительно изначального варианта.

В зависимости от степени насыщенности цвета могут быть трех видов:

  • Максимально насыщенные цвета — это цвета спектра и пурпурного ряда (неспектральные).
  • Насыщенные – цвета с ярко выраженной хроматичностью.
  • Малонасыщенные цвета — это цвета с включениями ахроматических, то есть: светло-голубой, бледно-желтый, кремовый, а также серо-синий, светло-зеленый, бордовый, серо-фиолетовый, темно-коричневый.

Хроматические имеют такую качественную черту как цветность: тон и насыщенность цвета. Для ахроматических важно исключительно то, насколько они светлые или темные.

Насыщенность цветов, подобно яркости, оказывается разной при сравнении. Желтый в центре спектра менее насыщен, чем ближе к краям. Но по светлоте (яркости) он стоит выше прочих цветов своей группы.

Ахроматический цвет — цвет, не имеющий цвета. Звучит нелогично, но такое определение принято среди ученых, изучающих данный вопрос. Под это понятие подпадают черные, серые, белые цвета. Согласно спектральной теории цвета, неверно вводить в список цветов ахроматические, так как у них нет главной черты хроматических — цветового тона и насыщенности цвета. Если чистота последних соответствует 100%, то у ахроматических этот показатель равен нулю. Следовательно, не стоит слепо верить смыслу словосочетания «белый цвет». Однако эти фразы устоялись, они просты, поэтому сохранились в науке.

Соединение хроматических и ахроматических цветов составляет разнообразие цветов и оттенков, существующих в мире и бытовом окружении человека в том числе.

Как настраивается насыщенность цвета при разработке макета для печати

Экран компьютера способен передавать объекты с высокой насыщенностью цвета. Но при офсетной печати четыре основные краски накладываются друг на друга. Это важно помнить, выбирая оттенки и сочетания в дизайне. Слишком толстый слой краски может не успеть высохнуть и будет пачкать следующий лист.

Когда вы применяете в макете однородные заливки оттенками CMYK, то лучшего результата можно достичь при помощи оттенков, состоящих из 1-ой или 2-х красок из четырех (например, magenta и cyan).

Не берите оттенки основных красок (Cyan, Magenta, Yellow, Black) плотностью менее 10%, поскольку при печати они выходят значительно светлее, чем на мониторе. По возможности выбирайте оттенки от 10% до 30%.

Остерегайтесь однородных заливок, занимающих много места, ведь на них будут заметны даже незначительные отклонения в цвете. Вместо этого лучше применять текстуры.

Офсетная печать производится жидкими красками, следовательно, им нужно успеть высохнуть, попав на бумагу. Если вещество не успело этого сделать, то листы при соприкосновении будут пачкать друг друга. Это называется «перетискивание». Для его исключения существуют различные методы. Один из них – правильная предварительная подготовка макета.

В полноцветной печати каждый цвет строится из оттенков базовых цветов. Например, в синий входят 100% голубого, 72% пурпура и 10% черного. При сложении этих цифр получится общая насыщенность 182% (100%+72%+10%). Максимально возможная плотность равна 400% (100%C+100%M+100%Y+100%B). Советуем не превышать общую сумму 225%. Иными словами, если сложить проценты всех красок, у вас должно получиться не более 225%. Небольшие объемы, заголовки и логотипы примут до 275%. Однако превышение этой цифры приведет к проблемам печати и значительному росту сроков изготовления.

Пример полноцветной печати

Кроме того, разрабатывая макет, уделите внимание черному цвету в цветовой модели CMYK. Как известно, сочетание красок CMY при 100% не дает на печати чистый черный, а скорее темно-коричневый. Есть еще одна проблема – наложение 3-х каналов цвета на мелких деталях. Погрешность превращает в невозможный такой метод печати для полиграфии, где основным является текст. Конечно, крупные буквы получится напечатать тремя слоями краски, но буквы размером менее 6 pt спровоцируют немало трудностей.

Также важно помнить о дороговизне применения трёх красок, когда требуется только черная. Кроме цены есть еще ряд сложностей, например, промокаемость газетной бумаги от трёх слоев краски. Бумага для визиток цвета примет, а с газетами будет сложно.

Несмотря на существующие плюсы, отдельный черный имеет серьезную проблему: это очень серый и малонасыщенный цвет. Хотя он работает на некрупном тексте, он совсем бесполезен в творчестве. Следовательно, специалисты выбирают «насыщенный черный» или Progressive Black.

Настроить его нетрудно. Нужно только поставить K100 и добавить по 50% Cyan, 50% Yellow и 50% Magenta. Во многих отраслях – в большинстве случаев это затрагивает газеты – есть рамки по суммарному проценту краски. Так как насыщенный черный C100 M100 Y100 K100 дает 400%, тратить такое количество на один фрагмент газетной бумаги глупо, тем более будут пятна и разводы.

Каким образом возможно изменение насыщенности цвета

Инструменты, позволяющие регулировать насыщенность в программах «Photoshop», «Elements» и «Lightroom», очень похожи. Как в фотошопе увеличить насыщенность цветов? Очень просто: Image>Adjustments>Hue/Saturation. В диалоговом окне есть три пункта: «Hue», «Saturation», «Lightness». «Saturation» разрешает варьировать степень силы цветов, видимых на фотографии, тогда как «Hue» влияет на сам цвет. Есть возможность редактировать изображения через общий канал или подобрать конкретный вариант в выпадающем меню. А также менять только выбранный цвет при помощи пипетки «Colour Eye dropper» в правом нижнем углу диалогового окна. Для этого нужно щелкнуть инструментом в выбранную точку рисунка. Движки около цветовых шкал внизу позволяют определить ширину выбираемой области цвета.

Как уже говорилось, движок «Hue» физически изменяет цвета в фотографии, распределяя их по новым значениям. Происходящее демонстрируется двумя цветными полосами ближе к нижней зоне диалогового окна. Верхняя полоса показывает цвет, который присутствует сейчас в изображении, а вторая – каким он будет после преобразования данной функцией. Можно двигаться по обеим полоскам при помощи движка «Hue», он будет менять цвета в соответствии с положением указателей сразу на двух полосах.

Применение коррекции цвета всего изображения ограничено, но комбинирование настройки параметра «Hue» с пипеткой выбора цвета «Colour Eye droppers» дает широкий простор для локальной смены цвета. Этот вариант гораздо удобнее.

Фотошоп также предлагает инструмент для управления насыщенностью цвета – «Vibrance». В программах «Photoshop», «Elements» и «Lightroom» он влияет на цвета так же, как и «Hue»/»Saturation», но защищает тона кожи. Он более интенсивно работает в областях слабых цветов, нежели насыщенных.

Как использовать насыщенность цвета для создания контраста

Качество краски подразумевает чистоту и насыщенность. Фраза «контраст по насыщенности» определяет сравнение цветов насыщенных, чистых с блеклыми, приглушёнными. Цвета, образуемые при помощи преломления белого света, имеют максимальную насыщенность.

Пигментные цвета тоже бывают с наибольшей насыщенностью. Но как только над чистыми цветами производятся операции по затемнению, осветлению, их насыщенность испаряется.

Чистота цветов способна пропадать по четырем причинам:

  1. Чистый цвет может быть смешан с белым, что дает сравнительно холодный тон. У карминно-красного в соединении с белым появляется синеватость, от чего кардинально меняется его восприятие. Желтый в этом случае тоже преобразуется в относительно холодный, а синий практически не изменяется, не теряет насыщенности цвета. Фиолетовый невероятно восприимчив к влиянию белого. Так, глубокий темно-фиолетовый выглядит угрожающе, при добавлении белого в нем появляются лиловые оттенки, и это дает зрителю ощущение спокойствия при взгляде на объект такого цвета.
  2. Чистый цвет можно смешать с черным. При таком варианте у желтого цвета пропадает лучистость, и появляется налет болезненности и ядовитости. Черный акцентирует свойственную фиолетовым тонам тревожность, дарит своеобразное чувство слабости и вялости. Добавляя черный к ярко-красному цвету, мы получаем фиолетовый. Синий становится темнее. Даже малое количество черной краски способно свести на нет его чистоту. Зеленый более гибок, в отличие от фиолетового, синего. Черный уводит все перечисленные краски от света, уничтожает чистоту цвета.
  3. Насыщенный цвет легко ослабляется, благодаря добавлению к нему смеси черного и белого, то есть серого цвета. От его появления тона выходят светлее или темнее, но, несомненно, менее активные, чем раньше. Краски, в которые подмешали серый, называют «слепыми».
  4. Чистые цвета просто разнообразить путем добавления соответствующих дополнительных цветов. Добавьте в фиолетовый цвет желтый и получите промежуточные варианты от светло-желтого до темно-фиолетового. Зеленый и красный между собой близки по светлоте, поэтому вместе образуют серо-черный. Комбинации двух дополнительных цветов с белым составляют интересные оттенки большой сложности.

Когда смесь вмещает 3 цвета «первого порядка», она кажется тусклой, невыразительной. В зависимости от соотношения она может быть ближе к желтоватым, красноватым, синеватым или черным оттенкам. При помощи 3 основных цветов достижимы все степени сниженной насыщенности цвета в краске. Это же правило действует и для 3 цветов «второго порядка» и любой комбинации, где наблюдаются 3 основных цвета: желтый, красный и синий.

Противопоставление «блеклый — насыщенный» далеко не всегда является безусловным. Абсолютно каждый цвет покажется вам насыщенным в сравнении с выражено блеклым, и наоборот.

Если необходимо получить выразительную композицию, исключительно играя с насыщенностью цветов, то блеклые цвета советуем создавать на базе насыщенных. Тогда чистый красный должен спорить со своим блеклым вариантом, а насыщенный синий – с блеклым синим. Однако недопустимо использование, например, чистого красного с блеклым синим или красного с блеклым зеленым. Здесь сопоставление по насыщенности будет заменено любыми другими сравнениями, например, холодного и теплого. А действие изначально противоположности станет спорным.

Интересно, что варианты серого кажутся зрителю живыми благодаря соседствующим им чистым цветам. Проиллюстрируем это. Пусть на «шахматной доске» клетки через одну будут закрашены серым, а в остальных квадратах стоят чистые, насыщенные цвета совпадающей с ним светлоты. Очевидно, что серому цвету передастся живость, а хроматические цвета окажутся менее сочными, более ослабленными.

Как способ печати влияет на насыщенность цвета

Типографии применяют два метода печати полиграфической продукции:

  1. Цифровая печать. Такая печать осуществляется при помощи лазерного луча на лазерном принтере. С ним удаётся получить более глубокий и насыщенный цвет. Особенность этого вида – возможность вносить изменения в готовый шаблон. Цифровая печать характерна для малотиражной печати полиграфии, и для нее подходит любой тип бумаги. Готовая продукция подвергается термообработке, поэтому краска стремительно высыхает. Эта характеристика позволяет быстро проводить постпечатную обработку.
  2. Офсетная печать экономически выгоднее первого варианта. При изготовлении большого тиража стоимость единицы продукции оказывается не такой высокой. Но за это приходится расплачиваться низкой насыщенностью цвета. Передача цвета в этом варианте тоже плохо поддается контролю. Отметим, что проба является дорогой. Из-за этого заказчик может в результате получить продукт другого формата, менее глубокого цвета, нежели то, что предполагалось.

Как насыщенность цвета влияет на выбор бумаги для печати

Качественная цветопередача, кроме правильно составленного макета, требует качественной краски, бумаги и исправного современного оборудования для печати. Характеристики, с которыми работает полиграфист – это размер и плотность бумаги, тираж. Бумага бывает таких типов:

  • газетная;
  • дизайнерская;
  • мелованная и офсетная.

Чем выше плотность бумаги, тем большая насыщенность цвета и лучшая цветопередача будет вам обеспечена. Тонкая газетная бумага быстро впитывает краску и искажает оттенки, в связи с этим подобные издания изготавливают в большинстве случаев черно-белыми на бумаге низкого качества. Печать в полном спектре цветов может осуществляться на офсетной бумаге. Что важно – среди неё есть варианты для бюджетной печати.

Мелованная бумага имеет плотную структуру и пригодна для хорошей цветопередачи. Усилить цвета на плотной бумаге позволяет прием глянцевания. Это делает продукцию приятной не только визуально, но и наощупь. Такая технология распространена в печати журналов. Кроме глянца любима заказчиками матовая мелованная бумага. Она сохраняет насыщенный оттенок без бликов, что выглядит естественно и ярко.

Размер и плотность бумаги для печати в типографии зависит от потребностей и запросов клиента. Если важна цветопередача и насыщенность цветов, лучше выбирать среди качественных вариантов плотной бумаги. Она позволяет передать необходимые оттенки без разводов и добиться желаемого эффекта без дополнительных настроек оборудования.

Если вы хотите заказать полиграфическую продукцию высокого качества, обратитесь в типографию. В Москве в этом вам поможет типография «СловоДело», которая занимается всеми видами печати. Немаловажно, что в типографии используется самое современное и качественное печатное оборудование. Наши специалисты готовы выполнить заказы любой сложности.

Типография «СловоДело» гарантирует качественную печать полиграфической продукции в Москве.

Пример полиграфической продукцииПример полиграфической продукцииПример полиграфической продукции

На вкладке «Оформление заказа» вы можете ознакомиться с условиями работы типографии. Если у вас остались вопросы, вы хотите договориться о встрече со специалистом или узнать стоимость конкретного заказа, звоните в типографию по телефону: +7 (495) 207-75-77.

Скидки, акции и полезные статьи!

Все самое важное и интересное в нашей рассылке! Узнавайте обо всем первыми!

250 вариантов подарков
+