ОТ СЛОВ - К ДЕЛУ!
+7 495 207-75-77
Заказать звонок

Режим работы: Пн.- Пт. с 10:00 до 18:00

Стандарты в полиграфии: кем разрабатываются и для чего

Почему в полиграфии необходимы стандарты? Какие ГОСТы регламентируют стандарты в полиграфии? Каковы общие требования стандартов полиграфии? Какие национальные организации устанавливают стандарты полиграфии? Какие международные организации разрабатывают стандарты полиграфии? Какая организация в России занимается разработкой стандартов в полиграфии?

31.10.2018

Типография СловоДело
Оказание полиграфических услуг
121059
Россия
Московская область
Москва
Бережковская набережная, д.20, стр.64, 3-й этаж
+7 495 207-75-77
Типография СловоДело

Типография СловоДело

Типография СловоДело

Типография СловоДело

Типография СловоДело
Стандарты в полиграфии: кем разрабатываются и для чего

Стандарты в полиграфии: кем разрабатываются и для чего

Типография СловоДело

Стандарты в полиграфии: кем разрабатываются и для чего

Стандарты в полиграфии

Стандарты в полиграфии: кем разрабатываются и для чего

Из этой статьи вы узнаете

  • Почему в полиграфии необходимы стандарты
  • Какие ГОСТы регламентируют стандарты в полиграфии
  • Каковы общие требования стандартов полиграфии
  • Какие национальные организации устанавливают стандарты полиграфии
  • Какие международные организации разрабатывают стандарты полиграфии
  • Какая организация в России занимается разработкой стандартов в полиграфии

Разнообразие технологий, техники и материалов превращает стандартизацию в сфере полиграфии в достаточно непростое дело. Еще одним фактором, непосредственно влияющим на качество итогового продукта, являются пожелания клиента, а они далеко не всегда совпадают с действующими стандартами. В нашей статье читайте о том, какие стандарты в полиграфии актуальны на сегодняшний день и кто их устанавливает.

Для чего необходимы стандарты в полиграфии

Полиграфия непрерывно развивается: появляются как более современные методы запечатывания материалов, так и сами материалы дорабатываются посредством уже существующих методик. К сожалению, стандарты в полиграфии не способны отвечать требованиям времени, причем это относится и к тем из них, что были разработаны совсем недавно – они тоже безнадежно отстали от современных тенденций. Из-за чего это происходит? Причина довольно банальна: на принятие нового нормативного документа уходит много времени.

Стандарты в полиграфии

В июне 2006 года в нашей стране появился Комитет по стандартизации для полиграфических предприятий и полиграфических процессов, ответственный за подготовку стандартов в полиграфии.

Однако мало создавать новые стандарты, их надо использовать на практике. В реальной жизни ситуация часто складывается так, что действующие требования просто игнорируются либо выполняются с ошибками. Полиграфисты обычно объясняют это особенностями работы, несовпадением производственной и декларируемой баз, другими факторами.

Полиграфические услуги

Может быть, тогда нет смысла в создании стандартов в федеральном масштабе, существовании систем управления качеством? Нет, эти направления в полиграфии важны, ведь отрасль полностью зависит от компаний-поставщиков сырья, иными словами, без определенных требований к завозимому сырью может пострадать качество итогового продукта. Нормы, рекомендации – это единственный путь к конкурентоспособности наших компаний на мировом рынке.

Нормативные документы в полиграфии устанавливают требования к производству, технологиям, используемым материалам, их техническим характеристикам, свойствам для каждого метода печати.

ГОСТы и стандарты в полиграфии


Стандарты в полиграфии_ГОСТы

  • ГОСТ 7.60-90. «Издания. Основные виды. Термины и определения». После принятия стандарта отрасли ОСТ 20.130-97 («Издания. Термины и определения») готовятся изменения).

  • ГОСТ 7.4-95. «Издания. Выходные сведения».

  • ГОСТ 7.9-95. «Реферат, аннотация. Общие требования».

  • ГОСТ 7.12-93. «Библиографическая запись. Сокращения слов, используемые в русском языке. Общие требования, правила».

  • ГОСТ 7.62-90. «Знаки, используемые при разметке оригиналов и исправлении корректурных, пробных оттисков. Общие требования».

  • ГОСТ 7.21-80. «Учебники и пособия для учащихся 1–10-х классов школы. Издательское оформление и полиграфическое исполнение. Технические условия».

  • ГОСТ 7.53-86. «Издания. Международные стандарты нумерации книг».

  • ГОСТ 5773-90. «Книжные и журнальные издания. Форматы».

  • ГОСТ 132-78. «Бумага для печати. Размеры».

  • ГОСТ 29.115-88. «Оригиналы авторские и текстовые издательские. Общие технические требования».

  • ГОСТ 29.124-94. «Издания книжные. Общие технические условия».

  • ГОСТ 29.127-96. «Детские издания. Общие технические условия».

  • ГОСТ 29.76-87. «Оригинал-макет для полиграфического репродуцирования. Общие технические требования».

Общие требования в стандартах в полиграфии

  1. Тиражные оттиски, согласно Технологическим инструкциям ВНИИ Полиграфии, обязательно должны совпадать с подписными листами, цветопробой по использованному тону краски, характеру и формату изображений.

  2. Стандарты в полиграфии_требования

  3. На отпечатанных в полиграфии листах не допускаются такие дефекты, как отмарывания, непропечатанные места, смазывания краски, тенения, выщипывание бумажных волокон, пятна масла, следы пальцев, прочие загрязнения, а также разрывы, морщины, складки, загнутые углы, края.

  4. Допускается совмещение по фальцу в готовых тетрадях, произведенных на бумаге массой до 90 г/м2, в 1 мм, на бумаге массой от 100 г/м2 и более – 1,2 мм.

  5. Если позволяют внутренние инструкции полиграфии, возможно наличие «марашек», иными словами элементов бумажной пыли, отпечатанных через офсетную резину. На оттиске размером не более 1,5 мм допускается до двух таких дефектов на 0,35 м2 печатного листа. Однако подобное вкрапление не должно мешать восприятию текста, находиться на лицах в фотографиях или в имиджевых блоках рекламы.

  6. В соответствии со стандартами в полиграфии, при наличии соответствующих внутренних инструкций предприятия на 0,35 м2 печатного листа может быть одна царапина. Размеры данного элемента не могут превышать 8 мм в длину и 0,1 мм в ширину, он не должен искажать текстовую информацию, находиться на лицах в фотографиях или блоках рекламы.

Какие организации устанавливают стандарты полиграфии

Действующие во всем мире стандарты делятся на: международные (ISO), государственные (ГОСТ), отраслевые (ОСТ), также существуют технические условия (ТУ), стандарты предприятий (СТП), союзов и общественных объединений (СТО).

За каждую категорию стандартов отвечают отдельные организации – именно они занимаются их созданием и утверждением. Так, нормативы международного уровня принимаются Международной организацией по стандартизации, ГОСТы – Госстандартом нашей страны и т. д.

Полиграфия серьезно отличается от многих других сфер тем, что большая доля предприятий работает на зарубежном оборудовании с импортным сырьем. Поэтому российским полиграфическим производствам очень важно выполнение всех процессов в соответствии как с общими международными и российскими нормами, так и с требованиями других стран.

Все стандарты делятся по географическому признаку на три вида: европейские, американские, японские. Правила, установленные в Европе, стали базой для создания международных стандартов, тогда как японские и американские требования значительно отличаются от используемых по всему миру. Если говорить о нашей стране, то действующие российские стандарты в полиграфии давно не соответствуют современным тенденциям, а других пока нет. Однако сегодня можно точно сказать: новые требования будут полностью либо частично дублировать стандарты ISO, принятые в мире.

Немецкий институт стандартизации DIN

Данный институт носит краткое название DIN , что расшифровывается «Deutsches Institut für Normunge», то есть «Немецкий институт стандартизации».

Стандарты в полиграфии_организации

Основная задача института – подготовка нормативно-технической документации, то есть технических условий, правил, стандартов, в том числе для полиграфии, пр. Работу в DIN ведут 26 тысяч экспертов из различных сфер науки, техники, его членами являются предприятия, союзы, государственные организации, торговые фирмы, научные институты.

30 тысяч норм было издано этим институтом в 2006 году, причем свыше 16 тысяч опубликованы на английском.

Документы DIN действуют на территории ЕС и Европейской ассоциации свободной торговли.

Европейский комитет по стандартизации CEN

Аббревиатура расшифровывается как «Comité Européen de Normalisation», это международный некоммерческий комитет, целью которого является подготовка европейских норм, направленных на развитие торговли товарами. Организация ведет активную деятельность с 1961 года.

Стандарты в полиграфии_организации

Другие цели CEN:

  1. одинаковое применение международных стандартов ISO и IEC во всех странах, входящих в CEN;
  2. сотрудничество с прочими подобными институтами в Европе;
  3. выдача сертификатов соответствия европейским нормам.

Подготовка европейских норм в CEN ведется на базе международных требований и результатов их применения, которые устанавливаются в ISO.

Глобализация является одним из наиболее ярких явлений современного мира, причем ее процессы идут очень активно, поэтому игнорировать стандарты, разработанные на международном уровне, просто невозможно. За счет венского соглашения, подписанного в 1991 году CEN и ISO, удалось наладить техническое взаимодействие, обмен документами, добиться присутствия всех представителей на совещаниях и координационных собраниях, их участия в согласовании новых стандартов европейского или международного уровня.

Американский национальный институт стандартов ANSI

ANSI не похож на все прочие подобные институты тем, что инициатива его создания исходила от самих предприятий, а не от государства. Еще одна особенность – ANSI поощряет конкуренцию, из-за чего организации сталкиваются с абсолютно противоположными требованиями, в том числе, когда речь идет о стандартах в полиграфии.

Стандарты в полиграфии_организации

Так, на данный момент действуют два документа, устанавливающие стандарты в сфере печати: SWOP (Specifications for Web Offset Publications) и GRACOL (General Requirements for Applications in Commercial Offset Lithography). В последний раз изменения в SWOP были внесены в 2001 году, а второй документ прошел через эту процедуру на год позже. Данные документы отличаются, в основном, разными подходами к определению эталонных плашек. GRACOL предполагает традиционный принцип, в то время как SWOP предлагает отдельно разработанную эталонную шкалу со значениями плотностей (SWOP Hi-Lo Color Reference).

Какая международная организация регулирует стандарты в полиграфии

Годом основания международной организации по стандартизации считается 1946-й, она появилась благодаря 25 национальным организациям на базе двух крупных объединений: ISA (International Federation of the National Standardizing Associations) и UNSCC (United Nations Standards Coordinating Committee). Федерация ISA работала в Нью-Йорке с 1926 года, а в 1942-м была расформирована. Комитет UNSCC появился в 1944 году, но к реальной работе приступили в 1947-м.

Советский Союз являлся одним из основателей организации, входил в состав руководства. Представитель этой страны два раза становился председателем ИСО. Россия является правопреемником Советского Союза, следовательно, вошла в ИСО и находится в ее совете с 23.09.2005 года.

Стандарты в полиграфии_организации

Работа в данной организации ведется на трех официальных языках: английском, французском и русском.

Прежде чем общественность увидит новый документ,члены ISO должны одобрить все его положения. Документ может использоваться сам по себе либо для внедрения в национальные требования. Создание международных стандартов, за которое отвечают технические комитеты и подкомитеты, состоит из шести этапов: предложения, подготовки, стадии комитета, вопросов, одобрения и публикации.

Через три года после публикации стандарт получает рецензию участников ISO, далее эта процедура проводится каждые пять лет. Если необходимо внесение поправок/отзыв стандарта, технический комитет должен проголосовать «за» или «против», далее процедура становится возможной после набора большинства голосов.

Основные органы в сфере стандартов в полиграфии таковы:

  • ISO TC 130 – полиграфическая технология (в Берлине находится секретариат в институте стандартизации);
  • SO TC 42 – фотография;
  • SO TC 6 – бумага, картон, древесная масса;
  • EC TC 100 – аудио- и видеосистемы, оборудование мультимедиа.

При первом существуют рабочие группы, сформированные из специалистов из США, Японии, стран Евросоюза: «Технология», «Обмен информацией в технологии допечатных процессов», «Контроль процесса и измерительная техника», «Средства информации и материалы» и «Безопасность машин».

Какая организация в России определяет стандарты в полиграфии

За стандартизацию в нашей стране отвечает Федеральное агентство по техническому регулированию, метрологии, то есть Росстандарт, ранее именовавшийся Госстандартом.

Стандарты в полиграфии_организации

Росстандарт является федеральным органом исполнительной власти, его деятельность ведется на основе оказания государственных услуг, управления государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. С 2004 года организация стала подчиняться Министерству промышленности и торговли РФ.

Стандартами в полиграфии занимаются два ключевых технических комитета Росстандарта: МТК 237 «Оборудование полиграфическое» и ТК 350 «Технология полиграфии».

Где заказать полиграфию по стандарту

Но где же заказать качественную полиграфию, отвечающую всем стандартам, когда Интернет пестрит многообразием рекламы? Какой компании отдать предпочтение? Предлагаем вам воспользоваться услугами нашей компании «СловоДело», которая удобно расположилась в центре Москвы. Мы любим свое дело и всегда стремимся стать лучшими, используем нестандартный подход и предлагаем креативные дизайнерские решения. Но это далеко не все преимущества работы с нашей компанией! Обратившись к профессиональным, внимательным и ответственным специалистам «СловоДело», вы получите:

  • индивидуальный подход к каждому вашему заказу;
  • строгое соблюдение всех согласованных требований;
  • отсутствие ошибок при изготовлении вашей продукции;
  • современное немецкое оборудование;
  • выполнение заказов точно в оговоренные сроки.

Производство работает круглосуточно, а сотрудники компании берутся за срочные заказы, печатают крупные тиражи продукции и выполняют весь комплекс сопутствующих услуг.

Для оформления заказа свяжитесь с менеджерами по телефону +7 (495) 207-75-77. Если вы заказывайте впервые, скажите менеджеру, что пришли с сайта и получите скидку – 5 %.


Скидки, акции и полезные статьи!

Все самое важное и интересное в нашей рассылке! Узнавайте обо всем первыми!

250 вариантов подарков
+