Режим работы:

Пн.-Пт. с 10:00 до 18:00

+7 495 207-75-77

info@slovodelo.ru

Заказать звонок

3D-типография: печать объемного изображения

Какие существуют способы печати в 3D-типографии? Чем отличаются стерео- и вариоэффекты в 3D-типографии?

Типография СловоДело
Оказание полиграфических услуг
121059
Россия
Московская область
Москва
Бережковская набережная, д.20, стр.64, 3-й этаж
+7 495 207-75-77
Типография СловоДело

Типография СловоДело

Типография СловоДело

Типография СловоДело

Типография СловоДело
3D-типография: печать объемного изображения

3D-типография: печать объемного изображения

Типография СловоДело

3D-типография: печать объемного изображения

3D-типография: печать объемного изображения

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие существуют способы печати в 3D-типографии
  • Чем отличаются стерео- и вариоэффекты в 3D-типографии

Технология 3D-печати строится на возможностях бинокулярного зрения, то есть способности видеть окружающий мир двумя глазами или с двух ракурсов. Мозг получает изображения, где предметы смещены относительно друг друга, поэтому ему приходится их дополнительно обрабатывать, в результате чего возникает объемная картинка. Далее мы расскажем, какие рисунки может печатать 3D-типография и какие технологии используются для создания эффекта объема на плоскости.

Что такое лентикулярная печать в 3D-типографии

За рубежом широко распространены разного рода рекламные, сувенирные изделия со стерео- и вариоэффектами, то есть получаемые за счет запечатки лентикулярного пластика в условиях типографии. Отметим, что сфера использования «линзы» непрерывно расширяется. У дизайнеров появляются обширные возможности для творчества, ведь рекламные материалы, изготовленные по технологии лентикулярной печати, всегда выделяются на общем фоне, а потому хорошо запоминаются. Мало у кого поднимается рука выбросить подобное изделие, особенно если у него есть практическая функция.

Что такое лентикулярная печать

Результаты зарубежных исследований в сфере маркетинга свидетельствуют об эффективности применения стерео- и вариоэффектов в рекламе. Кроме того, установлено, что такие способы продвижения позволяют поднять продажи и узнаваемость товара. Заготовки из подобного пластика могут стать основой для самых разных сувениров, подарков, деловой продукции и т. п. Сегодня типографии предлагают широкий выбор изделий со стерео- и вариоэффектами:

  • рекламные вкладки и купоны;
  • дисконтные и клубные карты;
  • визитки;
  • наклейки;
  • брелоки;
  • линейки, закладки;
  • рекламные магниты;
  • открытки;
  • обложки для блокнотов, записных книжек, органайзеров, брошюр, каталогов и т. д.;
  • папки;
  • разнообразные календари;
  • коробочки для мелочи, которые ставят у касс в магазинах;
  • коврики для мыши;
  • коробки для кассет, дисков CD и DVD, компьютерных игр;
  • различные POS-материалы, такие как постеры, воблеры, шелфтокеры, некхендеры, дисплеи, диспенсеры, мобайлы и т. п.;
  • бирки для одежды;
  • упаковки;
  • спичечные коробки;
  • элементы для защиты от подделки;
  • наружная реклама и т. д.

Мы назвали лишь часть изделий, поскольку возможности современной 3D-типографии с лентикулярной печатью становятся практически безграничными. Благодаря этому воплощаются идеи, которые другие технологии пока не позволяют реализовать.

Что такое лентикулярная печать

История стереоскопии началась не один век назад, но широкий потребитель познакомился с карманными календариками, открытками на «линзе» только в 1980-х годах. Современные технологии позволяют производить большие объемы лентикулярного пластика, поэтому стерео- и вариоэффекты начали широко использоваться в продвижении. И такой интерес к этой продукции типографий обоснован – изображение с меняющимся сюжетом всегда привлекает внимание.

Еще одно достоинство лентикулярного пластика – относительно небольшой вес, который позволяет отправлять, например, раздаточные материалы на заграничные выставки, не переплачивая за доставку. Поэтому такая печать становится хорошим решением для промоакций, подарочных кампаний, рекламных вклеек в глянец, буклеты и т. д.

Полиграфические услуги

Технологии 3D-типографии при лентикулярной печати

В качестве основы для стерео- и вариоизображений типографии используют лист пластика, имеющий толщину примерно 0,4 см. Его лицевая сторона – линзо-растровая структура, полностью состоящая из цилиндрических линз, внешне похожих на бороздки. Благодаря им достигается способность пластика преломлять изображение. На сторону без бороздок в типографии наносится изображение при помощи УФ-машины, фотоплоттера или трафаретного станка.

Технологии 3D-типографии

После запечатки пластик кашируют на картон, магнитную резину, фольгируют. Для вырубки готовых изделий из цельного листа применяют стандартный либо индивидуально разработанный штамп. Сразу скажем, что для подобных изделий обычно выбирают небольшой формат. Это обусловлено, в том числе, тонкостью пластика, поэтому специалисты типографий советуют не превышать формат А6 (максимум возможен А4). Если вы хотите получить более крупный экземпляр, стоит поискать производства, предлагающие другой материал.

Что такое HALS в 3D-типографии

HALS – лист пластика, на который по запатентованной технологии нанесены ряды круглых микролинз диаметром в доли миллиметра. При этом на лентикулярном материале они больше напоминают длинные цилиндры.

Микролинзы составляют упорядоченные ряды и преломляют изображение, тоже сформированное из рядов небольших повторяющихся элементов. За счет изменения угла поворота между рядами линз и рядами рисунков изменяют размер и глубину последних. В результате получается 3D-эффект без дополнительных устройств.

Что такое HALS

В отличие от остальных лентикулярных изображений, HALS позволяет сохранять созданный в типографии визуальный результат вне зависимости от угла зрения. Немаловажно, что для данной технологии не нужно использовать особые способы фотосъемки, подготовки рисунков. С ее помощью создаются фоны, «удаленные» от основных объектов, то есть происходит выделение наиболее значимых деталей.

Пластик HALS может применяться для печати в типографии обычными красками. В результате получаются простые двухмерные изображения, а круглые линзы обеспечивают эффект объема орнаментной заливки, что всегда смотрится интересно!

Орнаментную заливку («pattern») в типографии печатают на обороте листа пластика, то есть на его гладкой стороне. Сегодня можно выбирать из множества вариантов: кружков, ромбов, сердечек, звездочек и т. д. Также допускается совмещение разных форм и цветов. Если нужно получить непрозрачный пластик, на отпечатанный орнамент наносится подложка. Оборотную сторону лакируют, ламинируют, покрывают слоем клея: конкретный способ обработки зависит от сферы использования выпущенного 3D-типографией оттиска.

Для печати используются материалы толщиной 2, 3 или 6 мм. В первом случае могут применяться линзы только большого диаметра, при 6 мм – лишь малого, а толщина в 3 мм является универсальной, для нее подходят линзы любого диаметра в одном макете.

Также технологии 3D-типографии позволяют настроить размеры и скорость движения элементов паттерна при изменении угла зрения. От данной характеристики зависит глубина стереоэффекта.

Процесс изготовления изделий с 3D-элементами состоит и ряда этапов. В первую очередь выпускается цветное изображение и паттерн. Далее тыльную сторону запечатывают белым цветом, после чего изделие переворачивают и формируют линзы, закрепляя лаком.

Подобная технология может применяться в самых разных сферах:

  • для создания креативных POS-материалов (дисплеев, рекламных стоек, стендов), чтобы точно выделить продукт на фоне остальных;
  • для оформления интерьеров, ведь картины, постеры, кухонные фартуки и другие декоративные элементы с 3D-эффектом, созданные в хорошей типографии, будут отлично смотреться в любом помещении.

Что такое HALS

Чем отличаются стерео- и вариоэффекты, созданные в 3D-типографии

Стереоэффект представляет собой создание иллюзии трехмерности, при которой возникает ощущение глубины пространства, расстояния между объектами. Иными словами, эта технология позволяет получить изображение, которое кажется объемным. При вариоэффекте происходит смена изображений при изменении угла наблюдения.

Стереоэффект

Выбор определенного варианта зависит от замысла дизайнера и возможностей типографии. Допустим, подготовленный макет требует создания иллюзии движения. Тогда идеально подходит вариоэффект. А для передачи объема в 3D-типографиях выбирают стерео. Однако стоит сказать, что у каждого эффекта есть свои подвиды. На них остановимся более подробно.

В группу вариоэффектов входят следующие типы:

  • Анимация. Эффект движения объектов в пространстве достигается за счет смены нескольких изображений. Последних может быть разное количество. Попадаются даже особенно интересные работы типографий, в которых сочетается до 16 фрагментов, и все вместе они создают достаточно реалистичную сценку. Так, это могут быть вращающиеся крылья мельницы, идущий человек, летящая птица и т. д. В целом данная технология позволяет оживить любого героя или предмет для вашего рекламного сообщения.

Основное достоинство этого вида 3D-печати в том, что при грамотно разработанном в типографии изображении возникает ощущение плавного движения, даже небольшого видеоролика. Чтобы добиться такого эффекта, нужно выполнить главное условие, а именно подобрать фоны и объекты на отдельных фрагментах одинакового цвета. Помните, что при использовании более 16 сцен пропадает четкость изображения, становятся незаметны мелкие детали.

  • Флип. Если вы коллекционировали в детстве карманные календари, отпечатанные на «линзе», этот эффект вам хорошо знаком. Его суть состоит в смене сценок с одной на другую (их может быть от двух до четырех), при этом новый сюжет становится виден при корректировке угла зрения. Данный прием отлично подходит, если вы хотите показать резкий переход от одной идеи/образа к другой, подчеркнуть их контраст. Но и здесь типографии налагают некоторые ограничения: при выборе контрастных цветов, ярких фонов или объектов они могут проступать на других изображениях.
  • Морфинг. Это плавный переход из одного объекта в другой. В данном случае в рисунок включают от 8 до 24 фрагментов, и чем их больше, тем мягче картинки сменяют друг друга. Для их подготовки в 3D-типографии используют специальную графическую программу, уделяя особое внимание выбору начального и конечного изображений. При этом контуры и цвета объектов должны быть как можно более близкими, тогда предметы (автомобили, портативная техника, дома и т. д.) на готовом рисунке будут плавно превращаться друг в друга.
  • Искажение, или дисторсия. В Adobe Photoshop этот способ обработки так и называется – «Distortion» – и предполагает графические преобразования: искривление контуров, перекручивание, смещение, растяжение, то есть самые разные оптические деформации. Кстати, дисторсия знакома каждому, даже непричастному к работе типографии человеку: всем нам известен эффект зума, то есть приближения/удаления.

В этом случае используются от 4 до 24 сценок, которые подготавливаются в типографии в специальных 2D-программах. Существует бесконечное множество вариантов деформаций. Можно применять стандартные эффекты или создавать собственные. Но не стоит слишком усердствовать, ведь из-за искажений избыточной сложности пропадают детали.

Теперь остановимся на стереоэффектах, используемых типографиями:

  • Многослойный 3D-эффект. Добиться иллюзии расстояния между объектами удается за счет обработки рисунка в специальной программе. 3D-типография использует плоскую печать, но визуально элементы находятся на расстоянии друг от друга. Однако стоит понимать, что они не выглядят трехмерными, поскольку для этого применяется другой эффект.

Для создания такого изображения в типографии подбирают от 8 до 24 сцен, причем каждая из них лежит на отдельном слое. Сразу скажем, что при обработке в графическом редакторе количество слоев не ограничено, при этом можно выбрать разную степень «удаленности» объектов на заднем плане.

Главное достоинство этого стереоэффекта в том, что для создания интересных изображений с перспективой заказчик может предоставить любую исходную картинку, нужно только обработать ее в довольно простой программе. Сохранить резкость мелких элементов при изготовлении рекламного продукта в типографии поможет продуманное расположение слоев: не рекомендуется «отодвигать» маленькие детали слишком далеко.

  • «Виртуальный» 3D-эффект. Эта технология позволяет создавать на линзе объемное изображение. При смене угла обзора удается рассматривать отпечатанный объект с разных сторон. Для создания 3D-рисунка типографии берут от 8 до 24 элементов, которые показывают один предмет, но с разных ракурсов. Далее фрагменты обрабатываются в программе для создания 3D-изображений.

Заказчики и дизайнеры типографий получают полную свободу в формировании объемных композиций и эффектов, которых невозможно добиться любыми другими способами. Этот вариант позволяет получать очень реалистичные картинки при условии, что фрагменты грамотно подготовлены. Сразу скажем, что дизайнеры, не имеющие большого опыта работы с 3D-графикой, могут испытывать определенные сложности. Зато результат точно будет стоить вложенных усилий.

  • 3D-фотография. Превратить фотографию из двухмерной в объемную тоже вполне возможно. В результате вы получите эффект, как в предыдущем типе: на изделии будет запечатан объект, который можно «осмотреть» с разных сторон.

В этом случае сохраняется такое же число элементов изображения – от 8 до 24. Объект необходимо сфотографировать несколько раз, постепенно сдвигая точку съемки. Это и есть основное отличие от предыдущего способа: для создания ощущения объема типография использует не программу, а серию снимков. Может показаться, что данная технология проще, но это не так, ведь необходима высококачественная подборка кадров. Еще одно обязательное условие – не стоит выбирать для съемки слишком большой объект, так как это вызовет дополнительные сложности.

Оригинальный дизайн

И самое приятное: эффекты можно совмещать! Так, специалисты типографии могут создать оригинальный дизайн, совместив в одном предмете техники 3D, дистанцию, анимацию, флип.

Отметим, что в нашей стране рекламный рынок пока редко предлагает данные услуги. Для маркетинговых целей используются достаточно стандартные стерео- и вариоэффекты, а их комбинации встретишь нечасто. Но перегружать дизайн тоже не стоит. Применение сразу ряда эффектов должно быть оправдано: важно, чтобы они дополняли друг друга, формируя необходимую картинку.

Но где же найти качественную 3D-типографию, когда Интернет пестрит многообразием рекламы? Какой компании отдать предпочтение? Предлагаем вам воспользоваться услугами нашего рекламного агентства «СловоДело», которое удобно расположилось в центре Москвы. Мы любим свое дело и всегда стремимся стать лучшими, используем нестандартный подход и предлагаем креативные дизайнерские решения. Но это далеко не все преимущества работы с нашей компанией! Обратившись к профессиональным, внимательным и ответственным специалистам «СловоДело», вы получите:

  • индивидуальный подход к каждому вашему заказу;
  • строгое соблюдение всех согласованных требований;
  • отсутствие ошибок при изготовлении вашей продукции;
  • современное немецкое оборудование;
  • выполнение заказов точно в оговоренные сроки;
  • приемлемые цены.

Производство рекламного агентства «СловоДело» работает круглосуточно, а сотрудники берутся за срочные заказы, печатают крупные тиражи продукции и выполняют весь комплекс сопутствующих услуг.

Для оформления заказа свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7 (495) 207-75-77. Если вы заказываете впервые, скажите менеджеру, что пришли с сайта и получите скидку – 5 %.


Скидки, акции и полезные статьи!

Все самое важное и интересное в нашей рассылке! Узнавайте обо всем первыми!

250 вариантов подарков
+