Режим работы:

Пн.-Пт. с 10:00 до 18:00

+7 495 207-75-77

info@slovodelo.ru

Заказать звонок

Бумага для брошюр: как правильно ее выбрать

Какую бумагу для печати брошюр выбрать? Что собой представляет мелованная бумага для брошюр? Каковы свойства офсетной бумаги для брошюр? На что обратить внимание при выборе бумаги для брошюр?

Типография СловоДело
Оказание полиграфических услуг
121059
Россия
Московская область
Москва
Бережковская набережная, д.20, стр.64, 3-й этаж
+7 495 207-75-77
Типография СловоДело

Типография СловоДело

Типография СловоДело

Типография СловоДело

Типография СловоДело
Бумага для брошюр: как правильно ее выбрать

Бумага для брошюр: как правильно ее выбрать

Типография СловоДело

Бумага для брошюр: как правильно ее выбрать

Бумага для брошюр

Из этой статьи вы узнаете

  • Какую бумагу для печати брошюр выбрать
  • Что собой представляет мелованная бумага для брошюр
  • Каковы свойства офсетной бумаги для брошюр
  • На что обратить внимание при выборе бумаги для брошюр

К современной печатной продукции предъявляются достаточно строгие требования: она должна быть красивой, стильной и качественной. В изготовлении брошюр не может быть мелочей. Здесь важно все: способ производства, цветовое оформление, дизайн и еще множество различных аспектов. Но самой главной составляющей высококачественного изделия является материал, на котором выпускают макет. В нашей статье мы поговорим о том, какой должна быть бумага для брошюр.

Что влияет на выбор бумаги для печати брошюр

В большинстве случаев при изготовлении полиграфии используют двухстороннюю печать, для которой требуется материал с плотностью не менее 115 г/м2. Кроме того, бумага для брошюры должна обладать таким свойством, как гибкость. Так, изделие в 15 листов, напечатанное на бумаге плотностью 280 г/м2, может попросту не закрыться, в связи с чем целесообразно использовать два вида материала: более плотный – для обложки и менее – для информационного блока.

Бумага для брошюр

Выбирать бумагу нужно, ориентируясь на три основных параметра:

  1. цель изготовления печатной продукции (имиджевая или массовая реклама);

  2. финансовые возможности;

  3. тираж.

Имиджевая печатная продукция производится для презентации своей организации (на выставках, форумах и т. д.) и предназначается для первого знакомства с компанией.

К полиграфическим изделиям массовой рекламы относятся листовки, буклеты, флаеры для распространения в общественных местах: на улице, в подъездах, магазинах и т. д. В зависимости от цели производства печатной продукции вы сами можете решить, целесообразно ли экономить на выборе бумаги. Не забывайте о том, что чем больше тираж, тем ниже стоимость выпуска одного экземпляра (а значит, вы сможете использовать более качественный и дорогостоящий материал).

Бумага для брошюр

Как мы уже упоминали в начале статьи, качество бумаги для брошюр напрямую влияет на внешний вид готового печатного изделия. Наряду с дизайном рекламных материалов, она является тем элементом, по которому клиенты и партнеры будут судить о надежности вашей организации.

Так, брошюры, напечатанные на материале плотностью 100 г/м2, говорят о стабильности и основательности вашей организации, а матовая бумага с плотностью 90 г/м2 чаще всего ассоциируется у потребителей с элегантностью и изяществом.

Глянцевый вариант символизирует яркость и решительность, а матовый – обстоятельность и обоснованность. Если вы предпочитаете использовать переработанную бумагу для изготовления брошюр, не забудьте упомянуть об этом на одной из страниц вашего печатного изделия. Так вы сможете продемонстрировать свою заботу об окружающей среде.

Особенности мелованной бумаги для брошюр

Современные производители бумаги предлагают множество различных образцов для изготовления печатной продукции, в том числе брошюр. Давайте рассмотрим те виды материалов, при использовании которых между заказчиком и типографией чаще всего возникают недоразумения и конфликтные ситуации. Допустим, клиент говорит: «Я же просил отпечатать брошюры на мелованной бумаге», на что получает ответ: «Так это она и есть». И подобные случаи далеко не редкость.

Мелованием называют процедуру нанесения белого пигмента (одного слоя или нескольких) на основу. В данный слой также входят связующие компоненты и добавки (чаще всего это оптический отбеливатель).

Бумага для брошюр_мелированная

От параметров мелования зависят белизна и цвет бумаги (определяются видом пигмента и отбеливателя), а также структура и вид поверхности (гладкая, шероховатая, глянцевая, матовая и т. д.):

  • Чистоцеллюлозные высокомелованные глянцевые и матовые бумаги. Характеризуются безупречной гладкостью, белизной и высокой плотностью благодаря наличию трех (или более) мелованных слоев. Их используют для изготовления престижной печатной продукции. Стоимость находится в пределах 1,6–1,75 USD/кг.

  • Чистоцеллюлозные бумаги двустороннего двукратного мелования. Немного уступают вышеописанной продукции в прозрачности и гладкости. На данных образцах чаще всего изготавливают изделия для использования в рекламных целях. Цена составляет 1,55–1,65 USD/кг.

  • Легкомелованные бумаги применяются для печати периодической продукции. Такой материал имеет по одному слою мелования на каждой стороне. Производится из целлюлозы с добавлением различных компонентов. Характеризуется относительной прозрачностью, меньшей белизной и гладкостью по сравнению с предыдущими образцами.

Полиграфические услуги

Легкомелованные материалы обычно имеют высокую степень проклейки, которая уменьшает коробление при печати на машинах с газовой сушкой. Стоимость не превышает 1,35 USD/кг.

  • Мелованные «пухлые» бумаги. Относительно новая, но уже достаточно популярная в печатном мире продукция. На ощупь она кажется более плотной, чем есть на самом деле. Это позволяет использовать материал меньшей массы. Допустим, вместо бумаги плотностью 115 г/м2 можно взять образец с плотностью, к примеру, 100 г/м2 и получить схожую толщину блока и близкие тактильные ощущения. Таким образом, вес готовой печатной продукции уменьшится минимум на 15 %, что довольно выгодно, особенно если требуется осуществить рассылку полиграфических образцов по почте.

Стоит отметить, что «пухлые» бумаги имеют характеристики, приближенные к материалам двойного мелования. Плюс ко всему, они подходят для печати как рекламной и престижной продукции, так и периодики. Цена находится в пределах от 1,65 до 1,75 USD/кг (обратите внимание, что, покупая бумагу в рулонах, можно сэкономить около 0,2 USD).

Какими свойствами обладает офсетная бумага для брошюр

Существует большое количество видов офсетной бумаги для брошюр. В советское время все ее сорта нумеровали (офсетная № 1, № 2, № 3 и т. д.).

Бумага для брошюр_офсетная

Сегодня различают следующие основные виды офсетной бумаги:

  1. Высококачественная офсетная чистоцеллюлозная с хорошими показателями белизны и непрозрачности. Применяется при изготовлении популярных печатных изданий (в основном, книг). Стоимость такой бумаги составляет 2–2,5 USD/кг.

  2. Высококачественная суперкаландрированная офсетная бумага с высоким коэффициентом белизны. Каландрированием называют процедуру протяжки между нагретыми стальными цилиндрами, которая позволяет улучшить качество поверхности. Под воздействием тепла, давления и трения повышается плотность бумаги, она становится более ровной. Офсетную бумагу также изготавливают методом суперкаландрирования, который обеспечивает идеальную гладкость поверхности. Данный вид широко используется при оформлении книг различного формата. В составе продукции могут присутствовать добавки. Стоимость – около 1,6 USD/кг.

  3. Офсетная отбеленная каландрированная бумага универсального назначения. Производится из целлюлозы с различными примесями. Стоимость материала не превышает 1,2 USD/кг.

  4. Офсетная бумага для «высокохудожественных изданий» (по советской классификации). Обладает такими качествами, как белизна, плотность, легкая шероховатость поверхности, содержит большое количество целлюлозы. Эта бумага чаще всего используется для печати книг и брошюр. Стоимость составляет примерно 1,1 USD/кг.

  5. Офсетная бумага № 1. Данный образец является стандартом офсетной бумаги российского производства. Изготавливается на большинстве предприятий соответствующей направленности. Ее характеристики схожи с параметрами предыдущего образца, однако данный вид содержит большее количество примесей древесной массы. Цена – 0,8–1,0 USD/кг.

  6. Другие разновидности под общим названием «бумага офсетная». У каждого предприятия под данной маркой значится свой образец. Характеристики у такой бумаги могут быть самыми различными. Офсет часто различают по названию комбината-производителя: «Соликамск», «Краснокамск», «Гознак» и т. д. Цены варьируются в пределах от 0,65 до 1,0 USD/кг.

Критерии выбора бумаги для брошюр

Бумагу для брошюр выбирают исходя из цели изготовления печатной продукции и личных предпочтений заказчика.

Бумага для брошюр_критерии выбора

Изделия для рекламных акций чаще всего выпускаются на каландрированной или мелованной бумаге. Благодаря высокому качеству и ее плотности, на выходе получается отличный готовый продукт. Если необходимо изготовить информационные брошюры, лучше остановить выбор на образцах с более низкими характеристиками, например, офсетной бумаге.

Но не забывайте о том, что материал для обложки брошюры должен быть более плотным. По желанию обложку можно заламинировать. Это придаст готовой брошюре презентабельный вид и повысит срок ее эксплуатации.

Все виды бумаги для печати отличаются друг от друга своими параметрами и предназначением.

Предлагаем рассмотреть основные характеристики, на которые стоит ориентироваться при выборе материала для изготовления различных изделий.

  • Плотность бумаги для печати брошюр определяется весом листа площадью 1 м2 (в граммах). Значения данного параметра начинаются от 45 г/м2 (у газетных листов) до 300 г/м2 (у бумаги для визиток).

  • Белизна. Данная характеристика определяется способностью поверхности отражать свет. Коэффициент отражения является количественным выражением белизны. Этот параметр варьируется в пределах от 60 до 98 %. Белизна является решающим фактором при выборе материала для печати, поскольку контрастная картинка воспринимается человеческим глазом лучше, чем та, где границы между фоном и изображенными элементами размыты.

  • Матовость/глянцевость. Все материалы обладают способностью отражать свет зеркально и диффузно. Глянцевой (лощеной) поверхностью называется та, у которой выше доля зеркального отражения, соответственно, у матовой – диффузного. Первый вариант считается более красивым материалом, так как цветные иллюстрации, напечатанные на нем, смотрятся ярче и насыщеннее.

  • Однако лощеная бумага не лучший выбор для производства многостраничных брошюр, поскольку глаза устают от такого количества бликов и контрастов. Если в издании присутствует преимущественно мелкий текст, лучше использовать матовый вариант. Глянцевый материал больше подходит для печати изображений: рисунков, фотографий, логотипов.

  • Прозрачность. Определяется количеством света, которое бумага способна пропустить через себя без рассеивания. Высокая степень прозрачности исключает возможность печати на обратной стороне листа.

  • Фактура. Поверхность бумаги может быть тисненой, ровной или шероховатой.

Помимо перечисленных параметров, качество материала для брошюр можно оценить по ряду технических аспектов, в число которых входят механическая прочность, статическое электричество, коробление, растяжение, усадка при высыхании.

Что еще нужно знать о бумаге для брошюр

Брошюры классифицируются на группы в зависимости от вида скрепления листов:

  1. при помощи пружины;

  2. с помощью скрепок.

При выборе второго варианта стоит учитывать гибкость бумаги (чем она плотнее, тем сложнее ее согнуть). Вряд ли вы сможете закрыть брошюру из 15 листов материала плотностью 300 г/м2. Перед заказом печати обязательно проконсультируйтесь со специалистом по поводу подходящих характеристик бумаги.

Бумага для брошюр

Плотный вариант обычно используют только для обложки брошюры. Если основной блок будет скрепляться пружиной, при выборе толщины листов следует ориентироваться на количество страниц и величину соединяющего механизма. Чем плотнее бумага, тем меньшее ее количество можно будет связать пружиной определенного размера.

Одним из популярных видов отделки брошюр является покрытие страниц офсетным лаком. Данный способ повышает износостойкость изделия и актуален при печати на матовой бумаге. Типографии также предлагают различные способы обработки обложки брошюры для придания полиграфической продукции более солидного и презентабельного вида: ламинирование, отделку фольгой, УФ-лакирование и т. д.

Где заказать печать брошюр на качественной бумаге

Но где же заказать качественную печать брошюр, когда Интернет пестрит многообразием рекламы? Какой компании отдать предпочтение? Предлагаем вам воспользоваться услугами нашей компании «СловоДело», которая удобно расположилась в центре Москвы. Мы любим свое дело и всегда стремимся стать лучшими, используем нестандартный подход и предлагаем креативные дизайнерские решения. Но это далеко не все преимущества работы с нашей компанией! Обратившись к профессиональным, внимательным и ответственным специалистам «СловоДело», вы получите:

  • индивидуальный подход к каждому вашему заказу;
  • строгое соблюдение всех согласованных требований;
  • отсутствие ошибок при изготовлении вашей продукции;
  • современное немецкое оборудование;
  • выполнение заказов точно в оговоренные сроки.

Производство работает круглосуточно, а сотрудники компании берутся за срочные заказы, печатают крупные тиражи продукции и выполняют весь комплекс сопутствующих услуг.

Для оформления заказа свяжитесь с менеджерами по телефону +7 (495) 207-75-77. Если вы заказывайте впервые, скажите менеджеру, что пришли с сайта и получите скидку – 5 %.

Скидки, акции и полезные статьи!

Все самое важное и интересное в нашей рассылке! Узнавайте обо всем первыми!

250 вариантов подарков
+