Режим работы:

Пн.-Пт. с 10:00 до 18:00

+7 495 207-75-77

info@slovodelo.ru

Заказать звонок

Печать на текстиле: обзор популярных способов

Как и когда появилась печать на текстиле? Как выглядит современная печать на текстиле? Как выполнить печать на текстиле ручным способом? Что может предложить механический способ печати на текстиле? Что такое шелкотрафаретная печать на текстиле? Какие существуют приемы переводной печати на текстиле? Где применяется прямая печать по текстилю? Какие технические требования предъявляются к печати на текстиле?

Типография СловоДело
Оказание полиграфических услуг
121059
Россия
Московская область
Москва
Бережковская набережная, д.20, стр.64, 3-й этаж
+7 495 207-75-77
Типография СловоДело

Типография СловоДело

Типография СловоДело

Типография СловоДело

Типография СловоДело
Печать на текстиле: обзор популярных способов

Печать на текстиле: обзор популярных способов

Типография СловоДело

Печать на текстиле: обзор популярных способов

Печать на текстиле

Из этой статьи вы узнаете

  • Как и когда появилась печать на текстиле
  • Как выглядит современная печать на текстиле
  • Как выполнить печать на текстиле ручным способом
  • Что может предложить механический способ печати на текстиле
  • Что такое шелкотрафаретная печать на текстиле
  • Какие существуют приемы переводной печати на текстиле
  • Где применяется прямая печать по текстилю
  • Какие технические требования предъявляются к печати на текстиле

С древних времен люди старались отразить в одежде свою индивидуальность и украсить предметы своего гардероба. Для этого мастера придумывали различные узоры и рисунки, наносили их на ткань, разрабатывали новые способы окраски текстильных материалов. На сегодняшний день существует множество современных технологий, позволяющих сделать материю ярче и наряднее. Наиболее популярным способом декорирования тканей, предметов одежды и галантереи является печать на текстиле. В статье мы рассмотрим различные виды печати, специфику их применения, преимущества и недостатки.

История развития печати на текстиле

Ремесленники Вавилонского царства, существовавшего в период с 626 по 539 гг. до н. э. рисовали узоры на текстиле с помощью красок. О цветном декорировании тканей упоминает Плиний Старший в своем энциклопедическом сочинении «Естественная история», написанном примерно в 77 году н. э.

Сначала нарисованными на тканях узорами заменяли дорогую вышивку. Но постепенно роспись тканей оформилась как самостоятельное направление декоративно-прикладного искусства. Древние мастера разрисовывали текстильные изделия тонкими тростниковыми кистями или перьями для письма. Но позже, уже в раннем Средневековье, была разработана новая технология нанесения изображения на ткань.

Орнаменты печатали с помощью штампов. Ремесленник на деревянной ручной форме вырезал определенный узор и покрывал его краской. Далее выполнялась печать на текстиле. Чтобы рисунок хорошо пропечатался, мастер набивал рисунок – стучал по штампу специальным молотком. Вместе с освоением этой технологии появились новые термины: «набивные ткани», «набить рисунок», «печать по шелку».


На территории бывшей Персии из поколения в поколение передаются секреты народного ремесла. Современные мастера выполняют многоцветную печать на текстиле по традиционным технологиям. Ткани, декорированные набивным способом, пользуются большим спросом и ценятся не меньше персидских ковров.

Но каким бы уникальным ни было искусство ручной печати на текстиле, технический прогресс не стоит на месте. Первая вальная печатная машина была изобретена в конце XVIII века в Европе. Сначала гравированные валы изготавливались из дерева, а позже из металла.

Россия тоже не осталась в стороне от механизации производства. В начале XIX века, в городе Иваново-Вознесенске – бурно развивающемся промышленном центре, тоже появилась печатная машина. Уже через 20 лет на всех фабриках Москвы и Санкт-Петербурга печать на текстиле осуществлялась с помощью вальных печатных машин.

Что собой представляет современная печать на текстиле

В наши дни технология набивания рисунка на ткань вручную сохранилась только как традиционный вид декоративно-прикладного искусства. Для массового производства используются современные высокотехнологичные способы печати на текстиле.


Эффективные и высокопродуктивные способы нанесения изображения на ткань:

  • Механическая печать. Рисунок или узор наносится на хлопчатобумажные, хлопкоподобные и вискозные ткани с помощью гравированных металлических валов.

  • Шелкотрафарет или фотофильмпечать (ФФП). Шелковые, шелкоподобные, шерстяные и льняные ткани декорируются с помощью плоских сетчатых шаблонов. ФФП хорошо подходит для дизайна уже готовых текстильных изделий.

  • Ротационная печать. С помощью сетчатого шаблона рисунок или узор наносится на трикотажные и нетканые полотна. Таким способом печать на текстиле осуществляется на фабриках.

  • Аэрографная печать. Изображение наносится на текстильное полотно с помощью трафарета. Чтобы получить окраску разной интенсивности, краска распыляется с разного расстояния. Этот метод часто используется для декорирования готовых изделий. Рисунок получается ярким и выразительным.

  • Прямая печать. Рисунок переносится на ткань или готовое изделие напрямую, без применения промежуточных носителей изображения.

  • Переводная или сухая печать. Широко применяется для нанесения изображения на некоторые полотна и штучные изделия.

Кроме всех перечисленных выше способов печати на текстиле, существуют технологии, которые в массовом производстве набивных тканей используются реже.

Полиграфические услуги

Каждая технология печати оказывает непосредственное влияние на специфику и особенности оформления текстильного изделия и имеет некоторые ограничения. Качество изображения напрямую зависит от выбранного способа печати. Чтобы рисунок получился ярким, красочным, не линял, не деформировался, дизайнер должен хорошо разбираться в особенностях и возможностях всех технологий нанесения печати на текстиль.

Любое оборудование подходит для нанесения рисунка способами печати: прямой, вытравной, резервной, пигментной, полувытравки.

Белоземельные ткани. Цветные изображения наносятся способом прямой печати на белое поле текстильного материала: блузочного, сорочечного, декоративного, ситца для белья, бязи, марлевки, сатина. При этом площадь покрытия белого полотна краской не должна превышать более 50 %.


Грунтовые ткани. Белое полотно запечатывается краской более чем на 50 %. Рисунки наносятся на текстиль способом прямой печати. Такие ткани составляют большую часть всей выпускаемой на фабриках текстильной продукции.


Рисунки при вытравном способе печати наносятся на предварительно окрашенное полотно. В краску добавляются специальные химические вещества, которые обесцвечивают ткань именно в тех местах, где наносится рисунок.


При резервном способе печати на текстиле рисунки наносятся на ткань до ее окрашивания. В состав печатной краски входят химические вещества, которые препятствуют красителю фона закрепиться в тех местах, где наносится изображение.

Пигментный способ нанесения орнаментов и рисунков осуществляется по технологии ротационной печати или шелкотрафаретом. Цветной пигмент прикрепляется к поверхности ткани с помощью специального связующего вещества.


В качестве активных пигментных красителей используется матовая бель и металлические порошки.

Какие приемы используют при печати на текстиле

При выполнении печати на текстиле можно получить необычные цветовые эффекты. Для этого используются специальные технологические приемы. На текстильных предприятиях широко применяется растровая и трехцветная печать.

Растровая печать позволяет получить полутоновые переходы, которые формируются путем изменения растровой точки. Весь рисунок делится на точечные или сетчатые ячейки – растры. Чем темнее цвет картинки, тем больше размер точки. Темный участок изображения полностью заливается краской, а в центрах сетчатых ячеек появляются просветы.

Трехцветная печать на текстиле осуществляется тремя красками. Для воспроизведения дизайнерского рисунка достаточно трех цветов, кроме черного и белого. Используются только спектрально чистые краски. После цветоделения изготавливают три гравированных вала для печати.

Для запечатывания шелковых тканей применяются два вида печати: оттеночная и с высветлением.

При оттеночной печати на некоторых участках запечатываемого материала снимается часть нанесенной краски, на ткани образуются более светлые пятна.

Печать с высветлением позволяет нанести на ткань самые сложные многоцветные рисунки. Сначала по белому полотну печатают высветляющим составом, а затем наносят рисунки печатной краской, которая высветляется, когда попадает на участки, обработанные составом.

Технология колорирования тканей часто выбирается по экономическим соображениям.

Прямая печать – недорогой, эффективный и доступный способ нанесения изображения. Технология позволяет реализовать на практике самые интересные и оригинальные художественные идеи, расширить возможности цветового декорирования текстильных материалов.

Новейшие технологии печати на текстиле позволяют наносить рисунок на различные материалы:

  1. Сатен – плотное синтетическое полотно, которое не вытягивается, легко стирается, не мнется. Из сатена шьют сумки, портьеры, верхнюю одежду

  2. Таффета – материал из химических волокон (нейлона или полиэстера), используется для изготовления чехлов и флагов.

  3. Атлас – гладкая плотная шелковая или полушелковая ткань. Из атласа шьют легкую одежду, постельное белье, флаги.

  4. Шармус – полиэфирная ткань, внешне похожая на атлас, но более тонкая и легкая, иногда ее называют «искусственным шелком». Шармус часто используется для оформления интерьера, пошива скатертей и салфеток.

  5. Микрофибра или микроволокно – производится из ультратонких волокон полиэфира, полиамида или других полимеров. Ткань подходит для интерьерной печати.

  6. Габардин – плотный, очень прочный, износостойкий, непрозрачный текстильный материал для изготовления рекламных баннеров и флагов.

  7. Таслан – полиамидная ткань с необычной структурой плетения волокон и пористым водоупорным покрытием с внутренней стороны. Она прочнее габардина, поэтому очень хорошо подходит для баннеров наружной рекламы.

  8. Блэкаут – ткань с сатиновым переплетением нитей. Плотное, не пропускающее лучи света, полотно используется для изготовления мобильных стендов, декораций, уличных флагов.

Ручная печать на текстиле

В авторских текстильных мастерских создаются высокохудожественные изделия. Мастера наносят изображение на ткань с помощью ручных форм или штампов. Такая продукция уникальна, отличается насыщенным фоном, широкой цветовой палитрой. Четкий черный контур выделяет рисунок, делает его колоритным и рельефным.

При ручной печати используют деревянную форму – штамп. Красящие составы наносят на текстиль по частям. Запечатываемое изделие или ткань увлажняют и натягивают на специальную деревянную оправу с металлическими иглами. Затем эту рамку укладывают на набивной стол и закрепляют. Только когда ткань полностью высохнет, приступают к самому процессу печати.

Мастер погружает деревянную форму в ящик с печатной краской и набирает на выступающие рельефы узора красящее вещество. Затем набойщик ставит форму-штамп на ткань и бьет по ней молотком. В результате рисунок отпечатывается на поверхности текстильного изделия.

Чтобы все части изображения совпали, по краям деревянной формы-штампа прикрепляют 2-3 шпильки, которыми прокалывают запечатываемые участки ткани. Когда набойщик печатает последующие части рисунка, он устанавливает форму на участок ткани так, чтобы проколы от шпилек совпали.

Для каждого цвета нужна отдельная форма. Бывает, что для нанесения изображения используется больше двадцати разных цветов и столько же форм.

На начальном этапе ручной печати на текстиле мастер набивает контур рисунка, затем приступает к печати красками. Все цвета наносятся в определенной последовательности – от самых светлых до темных. После нанесения краски каждого оттенка рамку с натянутым текстильным изделием снимают с набивного стола, и ткань подсушивают на воздухе. Грунтовая краска наносится в самую последнюю очередь. Если необходимо повысить интенсивность окраски фона, то один и тот же участок ткани грунтуют краской дважды.

Особенности механической печати на текстиле

Механическая печать на текстиле осуществляется с помощью вальных печатных машин. Эффективная технология позволяет наносить на ткань технически рисунки высокой сложности, состоящие из различных элементов: линий различной толщины, штрихов, точек, сеток и т. д.

Самым трудоемким этапом в механической печати на текстиле является процесс гравирования металлических печатных валов.

Существуют различные способы гравирования валов: ручной, молетирный, пантографный и фотомеханический. Выбор того или иного метода гравировки зависит от величины и особенностей раппорта – части рисунка, которая повторяется.

С помощью гравированных валов на текстиль наносятся качественные и четкие рисунки, с хорошо пропечатанными контурами и плоскостями. Раппорт устанавливается с высокой точностью, все части изображения идеально совпадают. Гравирование печатных валов в виде точек пико или растра позволяет передавать даже самые мелкие элементы рисунка, получать различные цветовые эффекты: полутона, тени, наложение красок. На печатных металлических валах можно гравировать непрерывные вертикальные линии и гладкие плоскости небольшого размера, но не допускается нанесение непрерывных горизонтальных линий.

Глубина гравировки металлического вала зависит от вида текстильного материала. Для тонких тканей делают мелкие штрихи гравировки и, наоборот, для грубых и толстых текстильных материалов необходимы глубокие штрихи. Например, если печать будет выполняться на хлопчатобумажном текстиле, то глубина рельефа составит 0,6–0,9 мм. При печати на шерстяных тканях расходуется больше краски, поэтому рельеф будет гравироваться с большей глубиной. Качественный и четкий отпечаток рисунка получается при нанесении на вал необходимого количества печатной краски и применении соответствующего давления.

При печати на текстиле белоземельных рисунков скорость движения полотна достигает 35–40 м/мин, а при печати грунтовых – 16–18 м/мин. На последнем технологическом этапе производства ткань, выходящая из печатной машины, поступает на сушку.

В текстильном производстве используются современные цилиндрические печатные машины с роликовой сушильной камерой. После печати ткань быстро высушивается горячим воздухом.

Шелкотрафаретная печать на текстиле

В современном мире популярным способом печати на текстиле является шелкотрафаретная технология, ее также называют фотофильмпечатью (ФФП). Технология нанесения изображения на ткань сетчатыми шаблонами была разработана в Японии. В Европе ее начали применять с 1926 года. В России этот метод получил распространение в 1936 году.

Как и все другие способы, шелкотрафаретная печать на текстиле сначала выполнялась вручную. Но со временем отдельные операции печатного процесса были механизированы.


Ручной способ нанесения изображения на текстиль методом шелкотрафаретной печати в корне отличался от современной технологии.

Сначала мастер изготавливал сетчатый шаблон. Он делал деревянную раму и натягивал на нее тонкую ситовую ткань. Размеры шаблона зависели от характера рисунка и параметров текстильного полотна. Поверхность сита, кроме участков, соответствующих рисунку, покрывалась непроницаемой для краски пленкой. Текстильное полотно растягивалось на специальном столе и закреплялось. Сетчатый шаблон накладывался на ткань, в него заливалась печатная краска. Ракелем (резиновой линейкой) вручную мастер растирал краску, и она сквозь незащищенное пленкой пространство сита попадала на ткань. Полученный отпечаток соответствовал шаблону.

Когда рисунок полностью был нанесен на текстиль, мастер снимал ткань со стола и высушивал ее на воздухе.

Процесс шелкотрафаретной печати на текстиле был окончательно механизирован в 1950-е годы. Это позволило увеличить выпуск качественных шелковых и льняных печатных тканей. В современном мире ручной способ используется только для создания высокохудожественных штучных изделий, которые можно отнести к произведениям искусства. Во всех остальных случаях печать на текстиле осуществляется с помощью печатных машин.

Создавая эскиз рисунка, дизайнер должен учитывать некоторые технические ограничения ФФП:

  • технология не позволяет воспроизводить на ткани сплошные вертикальные линии с непрерывной заливкой цветом;

  • невозможно нанести на текстиль каймовую композицию с геометрически правильным узором, в местах стыка раппортов необходимо делать разрывы;

  • качество печати и толщина линий контура напрямую зависит от размера ячеек шаблона – чем крупнее их размер, тем толще будут линии контура рисунка.

Плоскопечатные машины дополняются современным оборудованием, которое позволяет выполнять шелкотрафаретную печать на текстиле с обеих сторон полотна. Двусторонний способ нанесения рисунка на ткань называется последовательной печатью и широко применяется при декорировании материи и штучных изделий.

Переводная печать на текстиле (термопечать, термоперенос, термотрансферная печать)

Термотрансферная или переводная печать – это современный способ переноса рисунка на различные поверхности при кратковременном воздействии высоких температур от +120 °С до +190 °С. Такое изображение не истирается, не боится влаги, не выцветает.


Современная технология термотрансферной печати на текстиле появилась в Англии.

На современных предприятиях легкой промышленности и в полиграфических цехах широко применяются два основных способа термотрансферного переноса изображения на текстиль: аппликационный (термонаклейка, термоаппликация, переводная картинка) и термопринт (термопечать). Второй способ имеет более сложную технологию.

При переносе изображения на текстиль термотрансферным способом обязательно используются промежуточные носители – специальная пленка или бумага для термотрансфера.

Сначала рисунок наносится на термотрансферную бумагу или пленку, а затем с помощью термопресса переносится на поверхность текстиля. Декорируемая ткань должна выдерживать высокие температуры.

Термотрансферную печать можно выполнить с помощью горячего утюга в домашних условиях. Например, украсить термоаппликацией детское платье или новогодний костюм. Но следует учитывать, что аппликация или термонаклейка, перенесенная на текстиль в бытовых условиях, недолговечна. Дело в том, что для качественного закрепления изображения необходимы определенные условия: достаточно высокая температура и давление, которое обеспечивает термопресс.

Для осуществления качественной термотрансферной печати на текстиле решающее значение имеют три важных технологических условия:

  • сила прижима или прижимное давление, которое обеспечивает термопресс;

  • точность заданной температуры и равномерность прогревания всей рабочей поверхности термопресса;

  • время воздействия нагревательного элемента на носитель – бюджетные термопрессы оснащены механическим таймером, в более дорогих устройствах имеется цифровая настройка температуры и времени переноса изображения.

Чаще всего термотрансферная печать применяется в текстильной и швейной промышленности. Инновационные технологии, современные принты и пластизолевые 3D-термотрансферы позволяют имитировать различные фактуры, применять дополнительные виды отделки: вышивку, сублимацию.

Термопечать на текстиле может быть выполнена различными красками: глиттерными, пластизолевыми, светоотражающими, голографическими, сублимационными чернилами или даже красками со стразами.

Термотрансферная печать на текстиле имеет ряд преимуществ:

  1. очень четко и точно передает тонкие линии и мелкие детали изображения;
  2. рисунки можно наносить на текстиль, не прошедший обработку: лен, мешковину, грубый холст, различные сетчатые ткани, к которым нельзя применять другие способы декорирования;
  3. термотрансферная технология позволяет декорировать уже готовые изделия;
  4. полноцветное изображение наносится на текстиль с фотографическим качеством;
  5. рисунки и узоры отличаются насыщенностью цвета, яркостью красок, такого эффекта невозможно достичь при печати другими способами;
  6. при соблюдении рекомендаций по уходу за изделием термотрансферные изображения очень устойчивы к внешним воздействиям: не размокают, не выгорают, не линяют, хорошо переносят стирку моющими средствами;
  7. термотрансферная технология позволяет менять цветовые решения и модели текстильной продукции, наносить термопринты на отдельные участки изделий: на карман, на воротничок, на подол платья и т. д.;
  8. возможен выпуск больших тиражей;
  9. быстрота выполнения термотрансферной печати на текстиле позволяет оперативно исполнить любой заказ.

Термотрансферная печать на текстиле не требует применения сложного и дорогостоящего оборудования. Для нанесения изображения на ткань достаточно одного термопресса. Для выполнения термопечати не нужны многокрасочные приспособления. Отпадает необходимость в промежуточных операциях, сушке готового изделия.

Технология изготовления расходных материалов для термотрансферной печати на текстиле довольно сложная, поэтому термотрансферная бумага и пленки покупаются у зарубежных производителей. Это влияет на себестоимость процесса.

Несложная технология термопереноса позволяет быстро и качественно выполнить печать на текстиле, на футболках и майках, на рабочей одежде и спортивной форме. Сначала на трансферную бумагу для струйной и лазерной печати наносится изображение. Иногда рисунок методом плоттерной порезки вырезается из готовых разноцветных трансферных пленок. После этого бумага или пленка с нанесенным изображением накладывается на текстиль и плотно прижимается нагревательным элементом термопресса.

Трансферная бумага различается:

  • по видам печати на текстиле – для каждой технологии предназначен определенный тип трансферной бумаги или пленки;
  • по цвету носителя – бумага для темного или светлого текстиля;
  • по наличию или отсутствию подложки – для печати на темном текстиле, чтобы изображение выглядело ярким и четким, используется бумага с белой подложкой.

Прямая печать на текстиле

Прямая печать – это еще один современный способ переноса изображения на поверхность текстильного материала. При этом способе печать осуществляется без использования промежуточных бумажных носителей. Печатающее устройство наносит чернила сразу на текстильный материал.

Для прямого нанесения рисунка на ткани применяют специальные принтеры. Их принцип печати ничем не отличается от обычного широкоформатного пьезоструйного аппарата. Конструктивные различия обусловлены технологическими особенностями. Принтер для печати на текстиле должен обеспечивать равномерность натяжения ткани, стабильность и точность работы системы подачи и подмотки текстильного материала, не допускать попадание краски на обратную сторону запечатываемого носителя, предотвращать размазывание чернил.


Весь текстильный материал для прямой печати требует предварительной подготовки. Чтобы чернила в процессе печати не растекались и не размазывались, ткань (натуральную и синтетическую) пропитывают специальными составами. Особая подготовка текстиля осуществляется на промышленном оборудовании. Если предприятие не оснащено такими техническими средствами, то для прямой печати можно приобрести уже подготовленные ткани.

Для получения качественных результатов прямой печати на текстиле необходимо использование цветового ICC-профиля (International Color Consortium).

При осуществлении прямой цифровой широкоформатной печати на подготовленном текстиле выполняются следующие технологические операции:

  • Печать изображения выполняется с помощью текстильного широкоформатного струйного принтера. Чернила обязательно должны соответствовать типу запечатываемого материала.
  • Для закрепления изображения запечатанный текстильный материал подвергается послепечатной обработке паром или высокой температурой. Тип чернил и оборудование, необходимое для их закрепления должны соответствовать качественным характеристикам запечатываемой ткани.
  • Для повышения качества цветопередачи можно использовать расширенные наборы чернил, в состав которых кроме CMYK входит Orange и Blue. В этом случае для печати на текстиле понадобится профессиональное программное обеспечение – программа RIP, поддерживающая работу с расширенными цветовыми наборами.

Для осуществления качественной прямой печати на текстиле необходимо использовать следующие технические средства и программное обеспечение:

  1. широкоформатный струйный принтер для прямой печати по текстилю: Mimaki TX2-1600 или JV33;
  2. зрельник для печати по натуральным тканям;
  3. ИК-сушка для печати дисперсными чернилами по синтетическим материалам;
  4. профессиональное программное обеспечение RIP для текстильных принтеров – PhotoPrint версий 4, 5, 6, RasterLink;
  5. текстильный материал со специальной пропиткой или пропитчик – оборудование для пропитки ткани.

В отличие от ротационной или шелкотрафаретной технологии, цифровая печать позволяет выполнить любой заказ. Загрузить новое изображение в память принтера проще и быстрее, чем изготовить еще одно клише. Изображение, нанесенное цифровым способом, получается четким, с хорошо пропечатанными мельчайшими деталями.


Единственный недостаток цифровой печати на текстиле – воспроизведение синего цвета. Эта составляющая текстильных пурпурных красок намного слабее, чем у полиграфических красителей, поэтому на оттиске он получается фиолетовыми или голубыми, но не синим. При прямой печати на текстиле к традиционным цветам CMYK (голубому, пурпурному, желтому и черному) дополнительно добавляется синий краситель.

Цифровой принтер для печати на текстиле заправляется специальными красящими веществами. При использовании активных чернил требуется многостадийная предпечатная и послепечатная обработка с помощью особого оборудования и химреактивов. Для выполнения печати на текстиле следует выбирать типографию, которая оснащена необходимым оборудованием.

Как еще есть способы печати на текстиле

На предприятиях легкой промышленности много экспериментировали, применяя различные технологии печати на текстиле:

  • Объемная печать. Рисунок наносится на гладкую ткань с помощью специальной декоративной краски, создающей эффект крепа и муара. Суть способа состоит в том, что покрытая особым составом текстильная поверхность, приобретает способность усыхать. Образуются стянутые участки ткани, соответствующие форме нанесенного орнамента. Получаемый эффект стабилизируется.

  • Пигментная печать. С помощью склеивающего пленкообразующего состава красящее вещество приклеивается к поверхности ткани. Существуют разные виды пигментной печати на текстиле: пенная, бронзовым порошком, матовой белью, сажей. В результате на тканях из химических и натуральных волокон получаются яркие рисунки с четким контуром.

  • Ирисовая печать. Многоцветная печать, которая выполняется с помощью одного печатного вала. При нанесении изображения на текстиль используются специальные печатные краски в виде очень твердых паст. Из них вырезают различные формы и разноцветные фигуры, которые потом набираются, как мозаика, на вал. Паста при увлажнении переходит на ткань.

Недостаток такой печати состоит в том, что по мере работы печатный вал изменяется в диаметре и раппорт постепенно уменьшается. Масштаб рисунка вначале рулона больше, чем в конце.

  • Печать флоком. Этот декоративный прием печати улучшает внешний вид дорогих шелковых тканей. Флок (тонко нарезанный ворс) приклеивается к материи с помощью электростатического поля.

  • Печать, имитирующая технику батика. Образец ткани, пропитанный раствором парафина, произвольно сжимают. Затем его окрашивают черным красителем. Парафин удаляют и фотографируют сетку с необходимой стыковкой раппорта. С полученного негатива получают позитив в технике батика.

  • Акварельная печать. Печатные краски образуют на ткани не четкую, а расплывчатую форму. При наложении цветов создается множество сложных тонов и полутонов подобно акварели на бумаге. Этот эффект можно получить при использовании эмульсионной загустки типа «вода в масле» при печатании дисперсными красителями тканей из ацетатных и полиамидных волокон. Способ батика можно совмещать с акварельной печатью на текстиле.

Технические требования, предъявляемые к рисункам для печати на текстиле

Если создается дизайн ткани для выполнения работы на заводском оборудовании, то должны учитываться принципиальные технологические моменты:

  1. Необходимо помнить, что ткань при печати на многовальной машине вытягивается.
  2. Эта небольшая вытяжка дает сдвиг – растраф рисунка по вертикали. Вытягивание ткани происходит строго пропорционально расстоянию между печатными валами – чем оно больше, тем значительнее сдвиг, тем более вытягивается текстильный материал.

    Максимальный сдвиг в шестивальном рисунке между первым и шестым валом составляет 2,5–3 мм. Если цвета рисунка имеют плотное трафление, растраф рисунка значительнее. Дизайнер обязательно должен знать законы трафления и учитывать их при создании композиции рисунка. Необходимо избегать плотного трафления трех, четырех и более цветов.


  3. Важно правильно определять расположение цветных площадей рисунков для печати.
  4. Дизайнер должен знать, что в процессе печати на текстиле предыдущий печатный вал передает через ткань часть своей краски на следующий, вследствие чего последующая краска в корыте загрязняется.

    Чем больше красочной площади на предыдущем валу, тем больше загрязнение. Это затрудняет получение чистого оттенка той или иной краски. При расположении цветных площадей на рисунке необходимо это предусмотреть. Валы со светлыми красками следует укладывать на первое место, а с темными – на последнее. На печатной машине на первое место укладываются валы с наименьшей площадью гравировки (например, контур).

    Дизайнер должен учитывать в рисунке глубину гравюры разных валов. Если гравировка будет нанесена по своему углублению на каждом валу многовального рисунка разнообразно, такие валы при печати на текстиле потребуют разных прессов. В свою очередь, разные прессы отдельных печатных валов дадут разное натяжение ткани и по-разному будут вдавливать оболочку лапинга. В результате этого перемещающиеся точки опоры валов будут описывать неравные окружности, и рисунок невозможно будет страфить. Поэтому не допускается, чтобы фигуры одного и того же цвета были разными – одни очень тонкими, а другие огрубленными.


    Важно избегать в рисунках горизонтальных контурных линий и больших площадей грунта. Их наличие требует особой подготовки печатной машины к нанесению рисунка на текстиль. Чтобы не «выбить» горизонтальные линии, требуется устанавливать толстый ракель под углом. В результате этого получается грязная, смазанная печать и затаски.

    При печати на текстиле отдельных вертикальных непрерывных линий получаются срывки. Волоски щетки, имеющиеся в корыте, попадают с краской на вертикальные линии по ходу вала и срывают с него краску. Необходимо часть вертикальных линий рисовать прерывистыми, особенно в рисунках-сетках (шине), в рисунках для рубашечных тканей и т. п.

    В рисунках для ФФП или шелкотрафаретной печати на текстиле не следует допускать сплошные вертикальные линии, правильные геометрические формы, четкое трафление большого количества печатных красок.

    Следует помнить, что на любом оборудовании трудно воспроизводить прямой печатью очень большие гладкие плоскости цвета.

Но где же заказать качественную печать на текстиле, когда Интернет пестрит многообразием рекламы? Какой компании отдать предпочтение? Предлагаем вам воспользоваться услугами нашей компании «СловоДело», которая удобно расположилась в центре Москвы. Мы любим свое дело и всегда стремимся стать лучшими, используем нестандартный подход и предлагаем креативные дизайнерские решения. Но это далеко не все преимущества работы с нашей компанией! Обратившись к профессиональным, внимательным и ответственным специалистам «СловоДело», вы получите:

  • индивидуальный подход к каждому вашему заказу;
  • строгое соблюдение всех согласованных требований;
  • отсутствие ошибок при изготовлении вашей продукции;
  • современное немецкое оборудование;
  • выполнение заказов точно в оговоренные сроки.

Производство работает круглосуточно, а сотрудники компании берутся за срочные заказы, печатают крупные тиражи продукции и выполняют весь комплекс сопутствующих услуг.

Для оформления заказа свяжитесь с менеджерами по телефону +7 (495) 207-75-77. Если вы заказывайте впервые, скажите менеджеру, что пришли с сайта и получите скидку – 5 %.


Скидки, акции и полезные статьи!

Все самое важное и интересное в нашей рассылке! Узнавайте обо всем первыми!

250 вариантов подарков
+