Есть люди, которые еще до сих пор верят, что действительно качественный товар или услуга не нуждаются в какой-либо рекламе, ведь ей служат рекомендации довольных клиентов. Однако только на этом далеко не уедешь. Маркетинговое продвижение нужно абсолютно любому бизнесу. Это публичное общение с потребителем о предлагаемых продуктах с целью влияния на выбор и мнение о нем целевой аудитории. Оно помогает напомнить о вашей компании, привлечь к ней внимание, нарастить клиентскую базу, повысить репутацию предприятия. Благодаря продуманному маркетингу, удается уверенно держаться на плаву во время непростой экономической ситуации в стране, выдержать жесткую конкуренцию на рынке. Существует много разновидностей инструментов для продвижения товаров и услуг. В сегодняшней статье расскажем об индор рекламе – что это такое, какие ее виды существуют, приведем примеры расчетов экономической эффективности внутреннего размещения в торговых центрах, внутри магазинов и других зданий.
- Что это такое
- Разновидности
- Месторасположение
- Плюсы и минусы внутренней рекламы
- Как привлечь внимание
- Как заказать внутреннюю рекламу
- Согласование размещения с собственником
- Сколько стоит
- Экономическая эффективность
- Заключение
Что это такое
С английского языка indoor дословно переводится как «в помещении». Также существует понятие outdoor («на открытом воздухе»). Во втором случае рекламные материалы являются наружными, то есть находятся на улице (вывески, баннеры и остальное). А в первом – размещаются в стенах ТЦ, частной клиники, косметологического салона и т.д. К примеру, листовки на кассе в супермаркете, плакаты в холле фитнес-центра, видеоэкраны в спортивном комплексе, аудиоролики из колонок и прочее. То есть, если ролик прокручивается на цифровой плазме в ТРЦ – это индор, если она висит на фасаде – аутдор. При этом реклама может быть одной и той же.
Она «атакует» посетителей через различные органы чувств. Ее носителем бывает абсолютно любая поверхность: пол, стены, потолки, ресепшен, касса, окна и многое другое. При этом такой маркетинговый инструмент считается ненавязчивым и не раздражающим, так как не вторгается в личное пространство потребителей. Например, в отличие от видеороликов на ТВ, которые прерывают просмотр любимого сериала или ток-шоу. Наоборот, некоторым людям иногда нравится читать, что пишут на плакатах, это помогает скоротать время при ожидании своей очереди. Эта реклама воспринимается в качестве составляющего общего интерьера, поэтому ее часто называют интерьерной.
Разновидности
Ее принято классифицировать в зависимости от ее назначения:
- Навигационная. Обычно размещается в тех местах, где будет хорошо просматриваться – у потолка, на полках с товаром, прямо в проходах. Выполняется в едином стиле с дизайном торговой площади, но при этом хорошо заметная даже на большой дистанции. Ее задачей является навигация клиента, чтобы он мог лучше ориентироваться в торговом зале, что позволит сэкономить время на поиск того, зачем он пришел.
- Информационная. Нацелена на предоставление информации потребителям о компании, ее продуктах и услугах.
- Брендовая. Предназначается для повышения узнаваемости бренда. В ее основе лежит фирменный стиль предприятия.
Также рекламу внутри помещений принято подразделять на виды в зависимости от того, какие именно инструменты для нее используются. Рассмотрим их подробнее.
POS-материалы
Под этим подразумевается печатная продукция, а также конструкции для ее размещения:
- информационные постеры;
- флаеры, буклеты и лифлеты — раздаточные листовки, которые можно взять у промоутера, на специальной стойке, в зоне ожидания для посетителей или на кассе;
- тейбл-тент – устанавливается на горизонтальную поверхность, например, на стол, на нем напечатана инфо, с которой могут ознакомиться посетители;
- стикеры – рекламные наклейки.
Также отдельно хочется выделить сувенирную продукцию: календари, блокноты, ручки, магниты и прочие сувениры с нанесенной корпоративной символикой. Такие подарки хорошо воспринимаются потребителями, повышают узнаваемость бренда и улучшают репутацию компании.
Аудио
Этот вид интерьерной рекламы подразумевает предоставление информации посредством аудиозаписи. Благодаря этому, удается охватить всю целевую аудиторию, которая на данный момент находится внутри помещения. Информационные дорожки обычно вставляют между музыкальными блоками. Такой маркетинговый ход не вызывает раздражения у посетителей, так как не мешает им свободно передвигаться в пространстве. Это отличное решение для небольших торговых площадей, офисов и салонов, потому что для размещения оборудования (динамиков) не требуется много места. Они подвешиваются к потолку или на стены, не съедают полезную площадь.
Видео
Этот вид indoor рекламы представлен в цифровом формате. То есть это видеоролики, которые прокручиваются на экранах любого размера, установленных внутри здания. Если носитель позволяет, они сопровождаются звуком. Рекламные ролики могут прокручиваться на плазмах, в том числе встроенных в специальные промо-стойки, банковские терминалы и так далее.
Месторасположение
Материалы и конструкции для маркетингового продвижения размещаются в жилых, общественных, коммерческих, административных и любых других зданий. Например:
- в бизнес-центрах;
- в ТЦ и ТРЦ;
- в гостиницах, отелях, хостелах;
- в спортивных комплексах;
- в кинотеатрах;
- в учебных учреждениях;
- в частных клиниках, государственных поликлиниках и больницах, санаториях;
- в подъездах многоквартирных домов;
- в помещениях местной администрации;
- в косметологических салонах, парикмахерских, SPA и так далее.
Обратите внимание! Информационные материалы также могут располагаться и прокручиваться в салонах транспортных средств, на автозаправках, на вокзалах, в морских портах и аэропортах. Однако такое размещение называется транзитной рекламой, а не indoor advertising. Не стоит путать эти два понятия.
Организация рекламного пространства
На то, где именно и каким образом будут размещаться конструкции, зависит от особенностей бренда, специфики помещения, торгового ассортимента. Лучше всего компоновать различные виды маркетинговых инструментов, чтобы сделать их более эффективными, охватить целевую аудиторию по максимуму, привлечь ее внимание.
Вариантов, где их можно расположить, существует множество. Выделим основные зоны, которые используют для этого чаще всего:
- логотип предприятия зачастую присутствует на стенах, стеклах, ступенях лестниц, корпусе мебели;
- брендирование используемого материала осуществляется в отношении стеллажей и полок, платежных терминалов и кассовых аппаратов;
- у входа в магазин, в пределах торговой площади, в холле, на витрине ставят стойку для презентации предлагаемого продукта;
- в различных местах создают креативные корнеры и инсталляции;
- общий дизайн интерьера оформляют в фирменном стиле компании.
Обычно для грамотной и эффективной организации рекламного пространства приглашают специалиста.
Маркетинговые акции
Этот вид рекламы внутри помещений представляет собой проведение разнообразных мероприятий в местах, где непосредственно осуществляются продажи. Проводятся в целях повышения узнаваемости бренда, привлечения потенциальных клиентов, представления новых товаров и услуг публике. Например, это могут быть:
- презентации продукции;
- показы новых моделей и коллекций одежды, обуви, аксессуаров;
- дегустации продуктов (которые недавно появились на рынке, либо залежались на полках, потому что их прекратили покупать, на них практически не обращают внимания);
- мастер-классы по использованию различных девайсов, техники, материалов, гаджетов, устройств и так далее;
- выставочные ярмарки;
- разнообразные мероприятия, приуроченные к праздничным датам, городским событиям и национальным праздникам;
- спонсорские акции, принятие участия в делах района или населенного пункта;
- раздача подарков, сувенирной продукции каждому клиенту.
Если разместить в таких местах средства indoor рекламы, это позволит гостям лучше запомнить компанию, составить о ней положительное мнение, что будет большим преимуществом для любого бизнеса. Например, можно продавать со скидкой или преподносить в качестве презентов образцы своей продукции, раздавать визитки, буклеты, брошюры, показывать демонстрационные видео, привлечь экспертов, которые на понятном языке объяснят особенности и достоинства товаров и услуг.
Использование маркетинговых инструментов в закрытых пространствах
Они могут размещаться в кабинах лифтов, в коридорах или небольших комнатах ожидания. К примеру, их возможно повесить на специальных досках объявлений, закрытых оргстеклом.
Такое решение считается очень эффективным, так как в замкнутом помещении люди любят разглядывать различную информацию, чтобы скоротать время. Это происходит на уровне рефлекса, а яркие изображения и надписи способствуют этому желанию еще больше. Некоторые компании используют маркетинг даже в уборных, так как ежедневно их посещает много людей.
Плюсы и минусы внутренней рекламы
Такие рекламные материалы обладают следующими достоинствами:
- возможность сегментировать целевую аудиторию, размещать их там, где они будут восприняты клиентами, которые действительно заинтересованы в продукте или в услуге (то есть информация дойдет до меньшего количества человек, но она заинтересует всех, а не до 10 000, как при ее размещении на улице, из которых придут всего 5 потребителей);
- носители, установленные внутри здания, не подвержены агрессивному воздействию неблагоприятных погодных условий и вандализму (они не будут мокнуть под дождем, никому в голову не придет их крушить в здании, где есть камеры и охрана, к тому же постоянно ходят другие люди);
- отсутствие раздражения у посетителей, так как они не мешают их передвижению, выполнению личных дел;
- избирательное воздействие на ЦА (например, если товар нацелен на лиц с высоким уровнем дохода, использование маркетинговых инструментов в общественном транспорте будет малоэффективным, лучше всего использовать рекламу в бизнес-центрах и прочих подобных местах, что позволяет сделать indoor advertising);
- возможность проведения дегустации;
- обеспечение длительного контакта с потенциальным клиентом;
- получение обратной связи;
- своевременное влияние на потребителя (в момент, когда он делает покупки или пришел для получения определенной услуги);
- осуществление прямых продаж.
Из недостатков такого маркетинга стоит отметить отсутствие возможности повлиять на цену размещения, так как стоимость диктует собственник здания. Кроме того, он отличается сложностью анализа эффективности.
Как привлечь внимание
Особенностью всех видов рекламных конструкций внутри помещения является то, что каждый потенциальный клиент может с ними ознакомиться более тщательно. Поэтому важно продумать грамотный дизайн и информационное содержание.
Большой ошибкой будет пытаться по максимуму сэкономить на материалах. Чем они качественнее, тем презентабельнее, имеют более долгий срок службы.
Размер у них должен быть таким, чтобы их замечали. При этом они обязаны органично вписываться в общий интерьер площади.
Как заказать внутреннюю рекламу
Изготовлением маркетинговой продукции занимаются специализированные компании. Выбор подходящей фирмы будет зависеть от того, какие именно рекламные средства вы собираетесь использовать. Реализацией некоторых из них занимаются только узкопрофильные организации.
При заказе POS-материалов также могут предложить оформить помещение в соответствии с фирменным стилем вашего бренда. Пакет услуг обычно включает:
- создание носителя;
- оформление технических документов и всей необходимой разрешительной документации;
- разработку корпоративного дизайна;
- изготовление макета;
- монтаж конструкций и их последующее обслуживание.
Как правило, договор с компанией-подрядчиком заключается на срок 1-12 месяцев. При максимальном временном отрезке сотрудничества оплата производится ежеквартально. Некоторые фирмы даже работают в рассрочку.
Согласование размещения с собственником
Обратите внимание, что установка средств indoor advertising не регулируется законом «О рекламе». Поэтому они размещаются на основании подписанного договора с владельцем площади, в котором четко прописаны взаимовыгодные условия сотрудничества.
Сколько стоит
Стоимость будет зависеть от нескольких факторов:
- регион;
- вид маркетинговых материалов;
- какая технология производства использовалась для их изготовления;
- качество используемого сырья;
- продолжительность рекламной кампании.
Итоговая цена складывается из следующих составляющих:
- сколько стоит сама indoor конструкция;
- затраты на монтаж и демонтаж;
- обслуживание (обычно компании предоставляют гарантийный период, оплата начинается со дня его окончания);
- разработка технического проекта и оригинала макета;
- расходы на оформление разрешительной документации;
- аренда объекта, на котором реклама будет размещена.
Обратите внимание! После подписания договоров с подрядчиком и собственником помещения стоимость уже не может быть изменена.
Экономическая эффективность
Для оценки результативности таких маркетинговых кампаний постоянно проводятся различные исследования. Для их проведения берут товары и услуги из разного сегмента. На основании полученных результатов неоднократно установлено, что цена на индор маркетинг получается ниже, чем при прокручивании роликов по телевидению и радио.
Приведем в качестве примера одного мобильного оператора. Расходы составили $100 000. Уровень осведомленности целевой аудитории достиг отметки 50%. 1% = $2000 ($10 000/50). При этом эффективность внутренней маркетинговой кампании превысила видеоролики по ТВ (по данным этого исследования они имели результативность всего 42%).
Заключение
Мы рассказали, что это такое indoor реклама в торговых центрах, магазинах и прочих помещениях различного назначения. Как стало понятно, при грамотном подходе она дает выраженный положительный эффект для бизнеса. Делает бренд более узнаваемым, повышает репутацию, привлекает внимание реальных клиентов к товарам и услугам. Дополнительно рекомендуется использовать и другие инструменты. Если информация о компании встречается в разнообразных местах – в ТЦ, офисных зданиях, общественном транспорте, на улице, по телевизору и в печатных изданиях, ей на подсознательном уровне начинают доверять. Искать ее продукцию на прилавках. Самое главное – не экономьте на материалах. Если они будут низкого качества, дадут обратный эффект – оттолкнут целевую аудиторию от бренда. Люди посчитают, если фирма не может оплатить собственную рекламу, то лучше с ней вообще не иметь дела, так как и товар, сервис, обслуживание у нее тоже низкокачественные.
Ваша оценка:
- Комментарии