Цифровая печать — это технология быстрого изготовления полиграфической продукции. Она применяется для производства информационных листовок, буклетов, календарей, стикеров, флаеров и визиток, доказывая свои преимущества самым эффективным способом. В работе сотрудники профильных компаний используют всевозможные модели принтеров, копиров и плоттеров. Оборудование такого типа не отличается большими габаритами, поэтому встретить его можно повсеместно.
В числе основных достоинств представленного метода выпуска полиграфии — высокая скорость выполнения заказов, элементарная схема создания пробных образцов, отличная персонификация изделий и возможность нанесения достаточно качественных изображений на любые виды бумаги, за исключением чрезмерно толстых картонных и слишком тонких газетных листов.
- Цифровая печать — что это такое
- Сферы применения
- Особенности метода цифровой печати
- Виды цифровой печати
- Преимущества
- Недостатки
- Оборудование для цифровой печати
- Популярные модели печатных машин
- Вопросы и ответы
- Заключение
Цифровая печать — что это такое
Технология существенно отличается от других способов подготовки полиграфической продукции — она не выдвигает требований к процессу изготовления форм, экспонируя рисунки из компьютерного файла на светочувствительный барабан. Малейшие частицы сухого тонера складываются в детализированную картинку с неплохим спектром цветопередачи, после чего переносятся на поверхность материала и запекаются под воздействием высоких температур. Декоративный слой получается прочным — он не боится холода, жары, а также физических, химических и климатических воздействий.
Важное свойство технологии — возможность персонализации. За индивидуальный оттиск офсетом придется отдать от двух до пяти тысяч рублей и подождать пару суток, а электронный стоит несколько сотен и готовится на месте, в течение двух минут.
Сферы применения
Плюсов и минусов у цифровой печати много — преимуществ у метода больше, что стало очевидной причиной его распространения. С помощью соответствующего оборудования эксперты выпускают:
- малые тиражи книг и брошюр;
- мелкотиражные листовки и флаеры;
- плакаты формата A3 и меньше;
- фирменные бланки;
- цветные конверты с логотипами;
- каталоги в количестве от 10 до 250 штук.
Принтеры, плоттеры и копиры регулярно проходят через процедуру полноценной цветокалибровки — ее оттиски от штампов, полученных с помощью офсета, не всегда удается отличить даже под микроскопом.
Главная индустрия, в рамках которой рассматриваемая технология востребована в максимальном режиме — это, конечно же, реклама. Баннеры, плакаты, визитки, стикеры и календари — все перечисленные предметы можно брендировать с помощью простых установок для типографии.
Особенности метода цифровой печати
Оборудование работает на базе электрофотографии — проявляет предварительно оцифрованные изображения посредством светочувствительного барабана и тонера. Последние поставляются на рынок в составе четырех основных цветов: малинового, голубого, желтого и черного. Вещества включают в себя красители и проявители — сначала они формируются на фоторецепторе, затем переносятся на ленту, а с нее — на бумагу определенной толщины.
Вся операция протекает по шагам одного, достаточно простого регламента:
- Создание макета. Здесь работ ает дизайнер — он делает образец рисунка в электронном эквиваленте и согласовывает его с заказчиком.
- Непосредственный печатный процесс. Перенос текста и картинок на выбранные материалы для их декорирования.
- Послепечатная обработка. Доведение изделий до конечного вида методом обрезки, фальцовки, ламинирования или вырубки.
Именно так действуют сотрудники компании «СловоДело», получившие заказ на производство некоторого количества брошюр, флаеров, конвертов или буклетов.
Виды цифровой печати
Технология открывает дорогу к многочисленным преимуществам — высокой скорости выполнения работ, возможности выпуска пробных образцов, изданию небольших тиражей до 500 штук включительно и персонификации. Последнее достоинство заслуживает наибольшего внимания, ведь только цифра способна менять параметры функционирования типографского станка на ходу.
Представим, что заказчику нужно сделать 100 фирменных бланков с разными QR-кодами или штриховыми кодификаторами формата DataMatrix. Специалисты не будут изготавливать формы и макеты для каждого изделия, а просто реализуют компьютерный алгоритм, который начнет самостоятельно менять определенный участок изображения для каждого последующего продукта. Если бы они работали с трафаретами, термопринтерами и прочими аналогичными конструкциями, работа стоила бы дороже и шла намного тяжелее.
Листовая
С особенностями процесса цифровой печати мы разобрались — ничего сложного здесь нет, стандартная для любой типографской компании деятельность. Однако в операциях соответствующего профиля есть и свои нюансы, как правило, касающиеся выбора специализированного оборудования. Первый, наиболее распространенный тип устройств, позволяет взаимодействовать с небольшими листами. К его помощи прибегают в тех случаях, когда нужно произвести внушительный объем печатной рекламы: листовок, визиток, буклетов или брошюр.
Стоимость единичного изделия получается копеечной, а сама работа протекает быстро и без особых эксцессов. Кроме того, она не вредит здоровью специалистов и окружающей среде — по крайней мере, если использовать корректно подобранные средства защиты. Сами тонеры действительно обладают определенной степенью токсичности, но разбираться с их составами приходится заводам-изготовителям.
Рулонная
Следующая, не менее популярная технология цифровой печати, позволяющая выпускать широкоформатные изделия вроде баннеров и плакатов. Именно ей предпочитают пользоваться специалисты, украшающие торговые площади — стенды, залы и помещения. Повешенный в нужном месте крупномасштабный разворот приведет магазину несколько десятков клиентов, часть из которых закупится товарами как минимум на средний чек.
Установки заправляются рулонами, поверх которых фиксируется особая печатная конструкция. Она отрисовывает изображения в соответствии с заранее заданными алгоритмами. Картинки получаются прочными и долговечными — они не боятся ни механических, ни химических, ни климатических воздействий. Предельная ширина баннера колеблется в районе пяти метров. Бумагу можно заменить сеткой или специализированным текстильным материалом.
Фотопечать
Последний тип системы цифровой печати, также обладающий достаточной степенью популярности. Его главное преимущество заключается в том, что у экспертов появляется возможность для максимально точной передачи особенностей выбранного изображения. Высокий уровень детализации, яркие и сочные цвета, отменная прочность — преимуществ у изготовленных таким способом полиграфических продуктов по-настоящему много.
Правда, чтобы начать работать с технологией, экспертам приходится приобретать дорогостоящее оборудование. Оно стоит больше, по сравнению с техникой листового и рулонного формата, но открывает дорогу к выпуску выгодных для бизнеса товаров.
Преимущества
Цифропечать — это метод, позволяющий добиться отличного качества полиграфии при относительно низких затратах на ее реализацию. Как и у любой другой отраслевой технологии, у нее есть свои характерные достоинства:
- скорость выполнения заказов — если макеты и листы бумаги в наличии на складе, на работу уйдет минимальное количество времени;
- пробные образцы — можно изготовить всего лишь один экземпляр, для проведения тестов;
- никакой допечатной подготовки — мастера не делают форм, что также существенно облегчает их труд;
- взаимодействие с небольшими тиражами — компания способна произвести, например, 250 листовок и выиграть в экономическом плане;
- универсальность — в роли материала может выступать любая бумага, за исключением толстого картона и тонких газет.
Кроме того, оборудование для цифропечати продается повсеместно, по достаточно демократичным ценам.
Недостатки
У технологии, как и у любой типографской методики, есть свои характерные минусы:
- чуть меньшее качество детализации и разрешения итоговых изображений, по сравнению с офсетом;
- высокие требования к бумажным основаниям, к их размеру, формату, прочности и плотности;
- меньшая стойкость красящего состава, не слишком внушительная защита от истираний;
- отсутствие золотистых и серебряных оттенков в доступном для работы цветовом спектре.
Впрочем, с ними можно мириться, если использовать цифропечать исключительно по назначению. С помощью такого метода специалисты компании «СловоДело» предпочитают производить различную рекламную продукцию: баннеры, плакаты, вывески, визитки, флаеры и пр.
Оборудование для цифровой печати
Организовать цифропечатное производство достаточно просто — для этого придется подобрать правильное помещение и обустроить его специфической техникой. В числе устройств, позволяющих выпускать рассматриваемые типы изделий:
- принтеры — лазерные, струйные и магнитные, играющие роль оптимального решения для транспортировки картинок на обрабатываемые поверхности;
- плоттеры — отличаются возможностью взаимодействия с крупноформатными полотнищами порядка 5 м в ширину и около 20-25 м в длину;
- ризографы — сложные в техническом плане установки, функционирующие по принципу трафаретирования.
Такими приборами закупаются и профильные полиграфические предприятия, и крупные офисы различных производственных или коммерческих компаний. В качестве основного дополнения к ним выступают наборы расходных материалов: тонеры, рулоны, листы, а также комплекты немелованной и мелованной бумаги.
Популярные модели печатных машин
С преимуществами и недостатками технологии цифровой печати разобрались — осталось ознакомиться с перечнем устройств, позволяющих выпускать соответствующую типографическую продукцию. Современные специалисты предпочитают применять:
- Canon imagePRESS C650 — офисный блок для вывода полноцветных изображений вплоть до формата А3.
- HP Indigo 20000 Digital Press — рулонная конструкция, способная справляться с огромным количеством специализированных задач.
- Xerox DocuColor 8080 — универсальный аппарат, предназначенный для работы как с документами, так и с фотореалистичными картинками.
На самом деле, профильной техники намного больше — каталоги компаний и магазинов насчитывают сотни единиц печатных машин. Правда, далеко не каждая установка достойна пристального внимания со стороны покупателя, поэтому перед визитом в торговый центр или открытием сайта популярного маркетплейса нужно почитать отзывы, ознакомиться с техпаспортами и посмотреть обзоры.
Вопросы и ответы
Несмотря на то что история цифровой печати началась в далеком 1938 году (кстати, благодаря американскому физику Честеру Карлсону), люди, с типографиями не связанные, о представленной методике не знают ничего. Удивительно, но подобные знания способны пригодиться чуть ли не каждому взрослому человеку. Например, ему могут понадобиться визитки — лучшим способом их создания становится, конечно же, цифропечать. Аналогичным образом дела обстоят с крупноформатными баннерами, плакатами и флаерами — каждое из перечисленных изделий лучше изготовить по регламентам рассматриваемой технологии.
Чем отличается цифровая печать от обычной?
Ключевая разница заключается в том, что для цифры специалистам не приходится проводить работу, связанную с производством отдельных форм и трафаретов. Все макеты конструируются заранее, в электронном виде, посредством специального программного обеспечения. Затем картинки, собранные дизайнером, аккуратно переносятся на поверхности обрабатываемых предметов с персонализацией. Обыкновенная печатная технология доступа к подобным возможностям, к сожалению, не открывает.
Чем отличается фотопечать от цифровой?
Фотографическая печать — одна из разновидностей современной технологии цифропечати. Она обладает многочисленными преимуществами, позволяя создавать реалистичные изображения с высокими параметрами в плане цветовой коррекции, детализации и расширения. Для работы с такой методикой специалисты приобретают особое оборудование, оснащенное светочувствительными барабанами. Попавший на них тонер проявляется в виде рисунка — впоследствии его запечатывают под воздействием высоких температур.
Что дешевле офсетная печать или цифровая?
Стоимость за единицу продукции, изготовленной посредством цифры, выше, чем у офсета. Однако суть кроется не в себестоимости, а в параметрах тиража. Специалисты давно подсчитали, что для небольших объемов (от 300 до 500 штук флаеров, листовок, визиток и прочих аналогичных изделий), лучше обратиться за помощью к цифропечати. Дело в том, что методика, не предусматривающая контакта материала с печатной формой, требует одинакового количества вспомогательных расходников для выпуска и сотни, и тысячи товаров.
Что входит в цифровую печать?
Ассортимент продукции, изготавливаемой посредством современной цифры, невероятно широк. В каталог включены всевозможные буклеты, рабочие документы, календари, воблеры, стикеры и папки. Техника позволяет выпускать широкоформатные баннеры, предназначенные для декорирования торговых стендов и коммерческих площадей. Подобная реклама, размещенная в правильно подобранной месте, приведет организации множество клиентов с определенными, заранее подсчитанными чеками.
Заключение
Цифропечать — это технология, обладающая многочисленными эксплуатационными преимуществами. Она идеально подходит для решения типографских задач, связанных с малыми тиражами и персонализацией. Получаемые с ее помощью изображения отличаются неплохой устойчивостью в физическим, климатическим и химическим воздействиям — они не стираются и не выцветают на протяжении долгого времени.
Материалы для цифровой печати продаются в любых профильных магазинах. Аналогичным образом дела обстоят и с оборудованием, ведь на современном рынке представлены сотни моделей принтеров, плоттеров и ризографов. Каждый из них обладает своими характерными плюсами и минусами, поэтому выбирать нужно внимательно, ориентируясь на технические паспорта, сертификаты и прочие сопроводительные документы. За помощью можно обратиться к сотрудникам компании «СловоДело» — мы занимаемся выпуском полиграфической и сувенирной продукции с 2005 года.
Ваша оценка: