Разработка дизайна упаковки — довольно сложная задача. На полках современных магазинов стоят тысячи товаров, в каждый из которых покупатель не станет вглядываться детально. Специалисты, стремящиеся к коммерческому успеху и процветанию компании, должны разработать обертку, способную привлекать внимание людей, причем не всех подряд, а исключительно представителей целевой аудитории. Для достижения успеха им придется ознакомиться с сотней маркетинговых и социологических исследований, проконсультироваться со множеством экспертов и довести дело до конца, сумев презентовать заказчику действительно лучшую идею.
Зачем нужен правильный дизайн упаковки
Упаковочный материал — основной носитель информации об определенных товарах и продуктах. Именно с ним потребители взаимодействуют чаще всего, изучая яркие этикетки, списки с техническими характеристиками и описания преимуществ. С помощью правильно подобранной обертки можно решить набор стратегических задач:
- отстроиться от конкурентов — создать задел на быструю визуальную идентификацию конкретной марки;
- поддержать узнаваемость бренда — сыграть на лояльности целевой аудитории, приверженной взглядам организации;
- дифференцировать товарно-материальные ценности — отделить одни линейки от других для большего охвата;
- проявить заботу о покупателях — рассказать о преимуществах продукта и способах его использования.
Упаковочный материал полезен и в практическом плане — например, он существенно облегчает процесс транспортировки и инвентаризации.
Ключевые составляющие айдентики
Прежде чем заказать дизайн упаковки у стороннего подрядчика, нужно погрузиться в тему самостоятельно — небольшой ликбез позволит наладить диалог с экспертами на одном языке и проконтролировать ход работы. Главное, что должен понять заказчик подобных услуг — это то, какие именно задачи он собирается решать посредством соответствующего элемента брендбука.
Грамотно подобранный упаковочный материал:
- привлекает внимание;
- вызывает эмоции;
- отличается информативностью;
- защищает товар от повреждений.
Именно на перечисленные критерии стоит ориентироваться людям, собирающимся создать обертку для нового продукта.
Примеры работ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цвет и иллюстрации
Разработка дизайна упаковки — это трудный и многосоставной процесс, который принято делить на этапы. Первым, с чем определяются профессионалы в рамках рассматриваемой задачи, становится:
- Цветовая палитра. Если для восприятия картинки, логотипа или надписи человеку нужно вглядываться, то тона он различает моментально, без задней мысли. Правильные оттенки сформируют образ товара в голове у покупателя еще до того, как он приблизится к полке.
- Изображение. Как правило, дизайнерские решения не ограничиваются однотонными полотнами. Специалисты стараются разработать ключевую картинку для презентации продукта, сделав ее максимально сочной. Здесь на помощь приходят как рисунки, так и фотографии.
Хорошим примером корректно подобранных цветов и иллюстраций считается, например, сок Rich или лапша быстрого приготовления «Биг-Ланч».
Типографика и материал
Дизайнерская упаковка выделяет товар и облегчает процесс его визуальной идентификации. Для решения представленных задач специалисты предпочитают использовать:
- Типографические элементы. Акцент на леттеринге и шрифтах позволяет передать суть продукции, рассказать о ее преимуществах самым понятным и информативным образом — с помощью текста.
- Материальную структуру. Картон, бумага, стекло, пластик и алюминий — каждую поверхность можно превратить в яркую обертку, параллельно создав стерильные условия хранения или облегчив транспортировку.
Современные тренды говорят о том, что производителям и продавцам стоит уделять как можно большее внимание экологически чистым упаковочным материалам. Поэтому компании работают с биоразлагаемыми структурами — теми, которые удается не только безопасно утилизировать, но и применить повторно после переработки.
От чего зависит стоимость разработки дизайна упаковки
На вопрос о том, сколько стоит услуга, ответить нелегко, ведь каждый заказ на соответствующем рынке индивидуален. Ориентироваться можно на факторы ценообразования — количество SKU, объем, а также компетенцию и опыт исполнителей. Для выработки некоторых креативных решений командам приходится проводить серии социологических исследований и собирать фокус-группы — такая деятельность тоже стоит денег. Впрочем, обо всех нюансах поставщики дизайнерских решений рассказывают заказчикам заранее, задолго до момента подписания договора.
Цены
Наименование услуги |
Прайс |
Дизайн упаковки/коробки при наличии текста, графики, фотоизображения |
3000 р |
Без предоставления материалов |
5000 р |
Как все происходит
Если разложить достаточно творческий процесс на отдельные составляющие, то получится прийти к некой формуле создания успешной обертки для разных товаров:
- Брифинг и погружение в продукт.
- Аналитические изыскания.
- Формирование концепции.
- Поиск визуальных решений.
- Производство макета.
- Тестирования и оценки фокус-группами.
- Презентация.
Цена разработки дизайна упаковки зависит, в том числе и от компетенций команды исполнителей. Например, сотрудники рекламно-производственной компании «СловоДело» оказывают подобные услуги с 2005 года, и готовы продемонстрировать обширное портфолио удачных проектов. Для уточнения подробностей можно связаться с консультантом телефонной линии или онлайн-чата — он откроет доступ к конкретному прайс-листу, а также расскажет о нюансах будущего рабочего процесса.
Ваша оценка: